Станислав Наумов:

Концепция информационного сопровождения ЭКСПО-2010

20/07, 18:18

Для обсуждения на занятиях Летней школы предлагаю вам ознакомиться со схемами коммуникативного сопровождения участия России во Всемирной выставке «ЭКСПО-2010», т.н. «мишенью» и «косичкой» (так мы их прозвали, потому что они визуально похожи). Жду ваших предложений.

Коммуникативные инструменты российской секции на ЭКСПО-2010. Слайд 1
Коммуникативные инструменты российской секции на ЭКСПО-2010. Слайд 1

Слайд 1.

Организационной и идеологической основой российской секции на всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае является Концепция, разработанная ведущими экспертами и представителями интеллектуальной элиты России.

В Концепции сформулированы основные цели участия в ЭКСПО-2010 и главные посылы ко всем категориям участников и посетителям всемирной выставки.

Именно Концепция ложится в основу разработки всех следующих документов, программ и решений.

В соответствии с Концепцией дорабатывается архитектурный проект национального павильона, разрабатывается интерьер внутреннего пространства и сценография павильона, подбираются экспонаты, создается сценарий маршрута посетителя, формируются временные сменяемые тематические экспозиции.

Также Концепция является идеологической основой для: участия в мероприятиях, организуемых Оргкомитетом Шанхайской ЭКСПО;  формирования деловой, культурной и научной программ российского павильона; подготовки совместных программ с другими национальными и международными участниками Всемирной выставки.

В рамках ЭКСПО официальными организаторами запланирована общая программа мероприятий на территории выставки, в которой возможно участие и России.

Для наиболее полного раскрытия темы Всемирной выставки и получения максимального эффекта от участия в ней Российской Федерации национальный павильон должен включать в себя: главную тематическую экспозицию («Путешествия Незнайки»), залы временных сменных экспозиций, зону для бизнес контактов (включая VIP зал), пресс-центр, коммерческую зону (рестораны, сувенирные магазины), площадку для проведения мероприятий деловой, научной и культурной программ.

Россия, как и все официальные участники, кроме национального павильона имеет возможность использовать по согласованию с организаторами и другие площадки на территории  ЭКСПО-парка: площадь Европы, Convention Centre, Performance Centre и другие.

Центральной доминантой программы нашей страны  на ЭКСПО должен стать официальный День России (планируется 27 сентября).

Кроме того, в Зоне передовой городской практики принимает участие город Санкт-Петербург, поэтому данная — еще одна площадка для работы Росси на выставке.

Не менее важно одновременно с подготовкой и участием в ЭКСПО организовать и информационное сопровождение проекта.

Использование коммуникативных инструментов предполагается в период подготовки выставки, в период проведения выставки и на этапе подведения итогов ЭКСПО-2010.

Будет создан мультимедийный информационный вэб-портал «Россия ЭКСПО-2010» на трех языках (русский, английский, китайский). Его «зеркало» будет отображаться на официальном сайте организаторов ЭКСПО в Шанхае. Новости с официального сайта будут публиковаться на российском вэб-портале.

В период подготовки выставки в 2009 году предполагается освещение всех событий, связанных со строительством российского павильона и подготовки российского участия в ЭКСПО. В 2009 году информационная кампания будет направлена в первую очередь на российскую аудиторию с целью активного привлечения общественности для поиска и отбора идей, экспонатов, людей, достойных быть представленными на ЭКСПО. Работа с внутренней аудиторией в целом будет строиться на инфраструктурном базисе мощной информационной площадки: официальный вэб-портал «Россия — ЭКСПО 2010»

В 2010 году, наоборот, акцент смещается на международный уровень и начинается работа в мировой повестке.

Виртуальный павильон будет создан в специальном Интернет портале «Expo Shanghai Online» по адресу: www.expo.cn. Это будет виртуальное воплощение территории ЭКСПО в Интернете. Миллиардная аудитория пользователей сети сможет посетить ЭКСПО в онлайн-режиме, и детально ознакомиться со всеми павильонами участников, принять дистанционное участие в деловых программах. Заинтересовавшись, многие из них захотят приехать и посмотреть реальную выставку. (ЭКСПО онлайн как и реальное ЭКСПО начнет свою работу с  1 мая 2010 года). Виртуальный павильон — это не просто дополнительный сервис для участников, это возможность более полно продемонстрировать возможности и инновации Российской Федерации огромной аудитории по всему миру.

Коммуникативные инструменты российской секции на ЭКСПО-2010. Слайд 2

Коммуникативные инструменты российской секции на ЭКСПО-2010. Слайд 2

Слайд 2

Слайд разделен на два временных периода: «до открытия Всемирной выставки» и «после ее открытия». Первый этап — это подготовка к участию: разработка проекта, написание сценария, выбор экспонатов и другие виды работ.  Для всех указанных работ основой и своеобразным фильтром является концепция российской секции на ЭКСПО-2010 (обозначена красной линией).  Соединяясь с необходимыми формами и средствами демонстрации, концепция постепенно превращается сначала в сценарий, а затем, одновременно с созданием павильона, в тематический маршрут посетителей по национальному павильону, дополняемый мероприятиями культурной, научной и деловой программ.

На этапе «ДО» — этапе подготовки выставки — осуществляется отбор экспонатов, мероприятий (в том числе на основе результатов эффективных ведомственных программ) через призму концепции и возможных средств и форм демонстрации.

Если экспонат соответствует концепции и может быть показан через возможные средства и формы демонстрации в павильоне, то он встраивается в постоянную тематическую экспозицию павильона, а также может быть включен в деловую, культурную, научную программы и/или сменную экспозицию.

Работы первого скрыты от глаз несвязанных напрямую с реализацией проекта людей. Поэтому работы, требующие определенной публичности, как например набор волонтеров или  отбор экспонатов или идей, требуют профессионального информационного сопровождения российского участия в ЭКСПО-2010 в российском публичном пространстве.

На этапе «ПОСЛЕ» — главными  задачами становятся привлечение запланированного количественного и качественного состава посетителей в российский павильон и освещение участия России в ЭКСПО в международном информационном пространстве.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)