Станислав Наумов:

Тольятти, 9 ноября

11/11, 23:09

Я откладывал рассказ о поездке в понедельник, поскольку вчера Андрей Дементьев сделал на «комиссии Шувалова» доклад о сценариях развития автомобилестроительной отрасли и в общем-то логика тех или иных решений по поводу Тольятти может быть понятна только в рамках представления растянутого по времени до 2020 года. Доклад еще раз будет обсуждаться 20 ноября, но уже понятно, каким должен быть подход к решению социально-экономических проблем в городе и в области. Главная задача государства — максимально использовать паузу для повышения квалификации рабочих и специалистов, чтобы на новом витке роста производства на АВТОВАЗе человеческий фактор стал фактором повышения конкурентоспособности продукции завода. Переподготовку рабочтники смогут пройти в том числе и на современных промышленных предприятиях страны, мы такой список сформировали.

Тема, важная  для меня — привлечь в экономику региона инвестиции и новые промпроекты в формате среднего бизнеса с понятным спросом на продукцию, где будут востребованы профессионализм и квалификация экономически активного населения города. Я не буду повторять то, что сказал первый вице-премьер СМИ, обозначу моменты, проработанные лично. Южное шоссе 22. Гранд Тойз. Привез туда и Юрия Осинцева, и коллег из секретариата Игоря Ивановича и, что немаловажно, Юрия Исаева, который возглавил предприятие «Лада перспектива».  Насколько я знаю, ребята уже поговорили с главой города об условиях эксплуатации помещений и территории, есть хорошая возможность получить поддержку в банках. Проекты можно будет сомкнуть и с Ай-ти парком и с центромпродизайна и с сетью центров детского развития в городе (это то, что я Ольге обещал). Под это создадим  несколько сотен учебных мест с последующим трудоустройством. Посмотрели помещения под производство в рамках медпрома. Выкупать это все дорого, считаю, что владельцы могли бы внести это как актив в нечто типа паевого инвестфонда и возвращать вложенные когда-то деньги через доход на пай. Поговорил с людьми, отвечающими за малый и средний бизнес, ранее существующий как дочки автоваза. Понятно, что для них надо делать отдельную подпрограмму и сохранить в первую очередь рабочие места в них. Вчера по мерам поддержки Куйбышевазота у себя провел совещание.

Прошу прощения, что не встретился с теми, кто в прошлый раз работал со мной в ТАУ. Надо было работать в делегации от и до, сейчас важно сконцентрироваться на запуске программы профпереподготовки на ВАЗе, важно сформировать у коллег замминистров правильное общее представление о возможностях МПТ и перспективах развития других пропроизводств в городе.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)