Станислав Наумов:

Событие 2009

26/12, 16:54

Комментариев 26

Мы выставили на голосование свою версию http://www.minprom.gov.ru/expertise/votes/2009-main-themes/. Целых 10 человек высказалось. И это при том что в Минпромторге сотни людей работают. Вот вам и отношение к информатизации как отношение к своей работе. Не думаю, что стоит проявлять скромность в отношении результатов собственной же работы. Вот только несколько наших событий на фоне таких  же равных по значимости событий как игра футбольной сбороной:

http://www.rian.ru/society/20091229/202178018.html

А вы какие события выделите? Что еще бы добавили?
Я выбрал 5 своих событий, попробуйте угадать, какие. Спустя несколько дней, как и намечал когда-то добавляю в него вот это:

http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2009/12/29/303004.htm

А вообще список сам по себе повод для размышлений. По идее, в него должны войти по 4-5 событий в неделю или хотя бы в среднем за месяц. Тогда ретроспективно можно сказать: вот это стало главным добрым делом рабочей недели. Понятно, что не за неделю дела делаются, но надо же стремится к тому чтобы каждую неделю возникал ощутимый для целевых аудиторий результат. Один на всех хотя бы. А так получается, что у некоторых департаментов такиих дел даже за год не набралось. Но это же не так! Предлагаю вариант сотрудникам департаментов. Воспользуйтесь предложением Саши Дрождиной, пришлите ей ссылку на на свое электронное рабочее место на внутреннем портале, разместив там то, что вы считаете своим личным итогом работы. А мы посмотрим, что получится.
Еще один момент, который мы с Кириллом Федоровым еще года три назад недодискутировали. Одна тема это события в промышленности и торговле (вот, кстати http://www.rian.ru/economy/20091223/200916424.html).

Другая - работа Министерства. Опять-таки, ясно что одно связано с другим и у открытия завода там-то есть управленческая предпосылка в виде какой-то рабочей группы Минпрома два года назад.  Может быть вот здесь http://rg.ru/ekonomika2009  в соответствующих пунктах это как-то учитывается?

При этом надо четко выделить антикризисные задачи и их результаты, и то, что лежит в более долгосрочной канве. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1298742
Но само по себе создание чего-то как рабочей группы - индикатор проблемы, а не успеха. Или мы настолько самокритичны, что гордимся еще не решенным проблемами?

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 26

 
  1. 26/12/2009, 20:05Прохожий

    На мой взгляд, наиболее важное событие - открытые анонсы по НИОКР и конкурсам на сайте министерства. Важно, что деятельность министерства освещается подробно, что статс-секретарь не боится острых вопросов и отвечает на них в своем блоге. В этом смысле другим подтягиваться надо.
    Негативом является то, что большинство департаментов озабочено как бы побольше завернуть на себя средств госбюджета, вместо того, чтобы лоббировать интересы отраслей, отстаивать для них рынки. Но это везде так, Минпромторг не исключение...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 26/12/2009, 20:38Станислав Наумов

    Спасибо. Мы, кстати, подходы к тематике НИР и проект ВЦП про информатизацию. Нет проекта в ВЦП - нет и денег на НИОКР.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 27/12/2009, 0:48Mikhail Chernenko

    СОБЫТИЕ.
    В Думу внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании».
    Признано, что:
    - практика применения Федерального закона «О техническом регулировании» показала довольно низкую эффективность – за 7-летний период реформы технического регулирования принято всего лишь 11 технических регламентов,
    -механизм принятия технических регламентов оказался крайне неэффективным – согласование документов на межведомственном уровне затягивается на годы.
    -в неудовлетворительном состоянии находится система стандартизации, отечественная промышленность лишена возможности ориентироваться на передовые мировые стандарты, что создает серьёзные барьеры для технологического перевооружения.

    http://news.kremlin.ru/acts/6350

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 27/12/2009, 2:14Станислав Наумов

    Согласен. Важный разворот.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 27/12/2009, 3:31Прохожий

    Вокруг этого закона еще будет много копий сломано
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754954
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754643
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754681

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 27/12/2009, 3:34Прохожий

    Вокруг этого закона будет сломано еще много копий

    Прокомментировать

    27/12/2009, 7:21ABC

    "Низкая эффективность практики применения закона "О техническом регулировании" возможно, в настоящее время имееет довольно устойчивую тенденцию, в первую очередь на основании объективных причин...
    "Социально -экономический заказ" на такого рода технические регламенты со стороны, "как говорят", "реального сектора экономики" находится во многих случаях в зачаточном состоянии в т.ч. и в связи с определенными, и, во многом, довольно известными обстоятельствами - отсутствием необходимого уровня мотивации развития данного сектора, его низкой конкурентоспособности, отсутствием рынков сбыта продукции и пр. пр...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 27/12/2009, 11:10AVE

    А еще свою лепту вносит необходимость согласования в министерствах, которые зачастую имеют противоположную тоску зрения, начиная от классификации продукции, заканчивая ее обращением на рынке. Т.к. данное регулирование имеет под собой финансовую, кадровую и иные полномочные составляющие, то ведомства стоят намертво. Стараясь к каждомк регламенту навязать еще и "отдельную" регистрацию. И этот порочный круг разорвать не может даже руководство страны - создается правительственная комиссия, которая будет иметь право принимать решения тогда, когда ведомства не договорились?! Поэтому легальный бизнес терпит огромные нагрузки в виде бесчисленных подзаконных правил и "административных" регламентов, часть вынуждена уходить в тень. А по стране гуляет одна и таже продукция ввезенная под 10 таможенными кодами, сертифицированная по нескольким стандартам, облагаемая двойными налогами. А бизнес не в зачаточном состоянии, он в режиме "скажешь, будет еще хуже", потому что ответ на твою жалобу будет писать тот, кто это и сотворил... и далее по кругу.

    Прокомментировать

    27/12/2009, 14:09ABC

    Госпожа AVE.
    Возможно, здесь могут быть несколько вариантов "данного продолжения", в т.ч.
    - "Специальный регламент действия данного закона на переходный период экономики".(В формате необходимой здесь, и в определенном случае "нужной" паузы);
    - Привлечение к общему процессу техрегулирования "старшего брата малого и среднего бизнеса", имеющего реальные ресурсы воздействия на бюрократическое сообщество...
    С уважением.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 27/12/2009, 11:14Станислав Наумов

    Доброе утро. А у нас в семье свое техрегулирование. Только что младший придумал и сконструировал робота-церковь. Но считаю поднятую тему важной, попрошу в понедельник у Владимира Юрьевича Саламатова посмотреть на нашу дискуссию. Так что полный вперед, про реформу реформы техрегулирования.

    Прокомментировать

    27/12/2009, 15:11Mikhail Chernenko

    видимо тема и правда волнующая...обсуждение идет даже в предновогоднее воскресенье:)!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    27/12/2009, 17:53AVE

    Кстати о роботе, когда дойдете до всяких моторчиков, магнитиков и иных полезных и нужных материалов идите в магазины типа Чип и дип, но только по детскому техрегламенту они не пройдут.... (Поэтому машинки не ездят, гончарные круги не крутятся, и все техническое творчество для детей в реальности идет с нарушением. Проверено на собственном опыте, магнитную жидкость, инструменты, и иные полезности для опытов искали по всей России). Иначе не пройдем сертификацию...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. 27/12/2009, 15:24Прохожий

    В тему
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754643
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754954

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. 27/12/2009, 15:41Прохожий

    Об этом бывший председатель Госстандарта написал
    http://www.angi.ru/news.shtml?oid=2754643

    Прокомментировать

    27/12/2009, 16:27ABC

    Возможно, что вся система стандартов, регламентов и пр.пр. будет требовать здесь постоянного внимания и обновления (т.е. работы соответствующего "органа")...
    Без реального участия в данном процессе представителей в т.ч. и производственного сектора (хотя бы на уровне определенных ведомственных структур) данная деятельность во многом, наверное, будет иметь(без положительной обратной связи) "холостой характер"...

    Прокомментировать

    27/12/2009, 17:29AVE

    Ну да, согласна, а пока находимся в состоянии перманентной борьбы и статусе "производителей с перверсивным сознанием, выпускающих некачественную продукцию" (Цитата)

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. 27/12/2009, 17:46Марина

    Будет борьба между Ростехрегулированием и Минпромторгом за доступ к рычагам :)

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. 27/12/2009, 17:48AVE

    Нет, будет борьба между Ростехнадзором, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и далее по списку с Ростехрегулированием.....

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  13. 27/12/2009, 21:04Прохожий

    Причем Ростехнадзор? Там многие чиновники уже мысленно в СРО :) Там разрешения на применения, а не стандарты. А вот борьба развернется за статус упомномоченного органа. Ростехрегулирование может остаться не у дел.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  14. 27/12/2009, 22:23AVE

    Технические регламенты проходят согласования в профильных Министерствах из-за межведомственного взаимодействия (сопродчиненности и т.д.), и именно этот процесс затягивается, т.к. все эти контрольно-разрешительные меры, имеющие чаще всего критерии, относящиеся к техрегулированию и является "золотым тельцом" для вышеобозначенных структур. Поэтому сейчас, когда действительно началось легкое дуновение называемое борьбой с коррупцией, так обострилась ситуация вокруг регулирующих законов. А техрегламент из них самый горячий. Вот наш не успели принять, а уже собираются править, выдергивая часть продукции под другой техрегламент. Вот здорово единственному специалисту по сертификации прыгать с одной единицей продукции по разным ГОСТам, имеющим в том числе ценц, отличающуюся в разы и при этом эта продукция одной категории и часто комплектуется вместе в наборы....
    Все под лозунгом заботы о здоровье населения и попробуй доказать абсурдность и привести в пример сложившуюся многолетнюю практику, в том числе международную.
    Участвовали в анализе международных регламентов (американской, европейской, азиатской, австралийской, Вывод - там 85% одинаковые требования, 15 % госполитика и менталитет. У нас цифры диаметрально противоположные.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  15. 27/12/2009, 22:24Станислав Наумов

    По моим наблюдениям, до полноценного варианта работы СРО к сожалению, еще далековато. Хотя идея кольца промсайтов Георгия Афанасьева - идея про работу с их редакциями, как со своего рода цифровымыми СРО. Мне видится тупиковым сценарий о то, что у кого будет в качестве отобранных полномочий. Всем черновой работы хватит, если захочется.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  16. 28/12/2009, 1:28Прохожий

    Старая статья о СРО. Когда закон обсуждался.

    ПРОЕКТ Федерального закона «О саморегулируемых организациях» (СРО). Он предусматривает создание структур с особым правовым статусом, очень похожих на государственные ведомства, но финансируемых за счет участников определенных секторов рынка. Планируется, что в дальнейшем именно в СРО будут передаваться «избыточные» государственные функции. По мнению авторов законопроекта, СРО должны играть роль посредников между органами государственной власти и бизнесом.

    Для регистрации такой организации достаточно будет объединить не менее десяти юридических лиц, опубликовать правила и стандарты их деятельности, сформировать орган контроля. Но самое главное, что требуется создать денежный компенсационный фонд для обеспечения ответственности ее участников перед потребителями. Естественно, сделать это смогут лишь структуры, опирающиеся на крупный капитал. Поэтому любая СРО неизбежно будет подконтрольна крупным российским (хорошо еще, если только российским) компаниям.

    Поручив юристам зарегистрировать подобную структуру, формально соответствующую требованиям закона, и сформировав компенсационный фонд, тот или иной отраслевой олигарх сможет серьезно усилить свое влияние на занимаемом им секторе рынка. Во-первых, он получит право работать с органами государственной власти от имени целой отрасли. Во-вторых, закон ему предоставит возможность устанавливать выгодные для него правила работы в своем секторе рынка. К чему это приведет? Только к монополии, устранению конкурентов нерыночными методами, повышению цен и другим негативным последствиям.

    Сторонники законопроекта утверждают о необходимости разработок в СРО отраслевых стандартов. Да, действительно, в нефтяной отрасли США многое определяют стандарты некоммерческой организации American Petroleum Institute (API). Но API был создан в 1919 году сначала в качестве информационного бюро и десятки лет завоевывал признание участников рынка. Причем для создания API или аналогичной французской ассоциации Institut Francais du Petrole (IFP) не требовалось никакого специального закона, чтобы назначить их «главными» на нефтяных национальных рынках. Не присваивался им и какой-либо особый статус. Авторитет в отрасли таких ассоциаций не может определяться их вхождением в какой-то государственный реестр.

    Можно ли сегодня «на скорую руку» создать российские аналоги API или IFP с помощью закона «О СРО»? Нельзя! В России этим законом неизбежно воспользуется какая-нибудь крупная нефтяная компания и зарегистрирует СРО для получения и использования в своих интересах «избыточных» функций Минприроды, Минпромэнерго или иного государственного ведомства.

    Аналогичная ситуация возникнет в металлургии и многих других отраслях промышленности, где также есть конкурирующие группы крупных компаний. Если одна из них зарегистрирует СРО, то, естественно, с ней уже будет работать, например, Минэкономразвития как с основной структурой, представляющей отрасль. Это означает, что именно с такой «уполномоченной» СРО будут советоваться государственные органы при рассмотрении квотирования, пошлин и других проблем. Соответствует ли это интересам большинства участников рынка? Конечно, нет.

    Возьмем другую сферу. Кодексы и правила в области рекламы в США устанавливает авторитетная структура Better Business Bureau, в результате чего необходимость законодательного регулирования этой сферы сведена к минимуму. Но поможет ли закон «О СРО» создать в России аналог Better Business Bureau? Конечно, нет. Это поможет только крупным игрокам на рынке алкоголя и табака, которые уже давно лоббируют либерализацию закона «О рекламе». Они создадут подконтрольное СРО и получат возможность самих себя «контролировать».

    Аналогичная ситуация может сложиться в российской медицине. Например, в Великобритании за качеством оказываемых медицинских услуг следит General Medical Council, которая, кстати, ведет и реестр врачей, имеющих право заниматься медицинской практикой. Страшно подумать, что произойдет у нас, если подобное право получит какая-то «лавочка» коммерческих медицинских учреждений под вывеской «СРО».

    Много вопросов вызывает попытка авторов законопроекта «О СРО» применить единые требования к различным некоммерческим организациям. Союз металлургов или автомобилестроителей сильно отличается от союзов писателей, адвокатов, каскадеров, поэтому невозможно сформулировать единые для них требования при создании СРО. Похоже, что этот законопроект писали специалисты по рынку ценных бумаг и страхованию, но спектр российских некоммерческих организаций куда шире. Не случайно депутат Государственной думы Сергей Шторгин предложил дополнить пункт 1 статьи 1 законопроекта «О СРО» следующим абзацем: «Настоящий Федеральный закон применяется по отношению к саморегулируемым организациям, предметом саморегулирования которых является деятельность: профессиональных участников рынка ценных бумаг; арбитражных управляющих; оценщиков; негосударственных пенсионных фондов; управляющих компаний инвестиционных фондов; рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей». И все. Но эту поправку отклонили.

    В справке Правового управления Совета Федерации от 24 мая 2004 года отмечено: «Предпринята попытка оформить «саморегулирование» как общее, комплексное явление в виде некоммерческих организаций с особой системой взаимоотношений хозяйствующих субъектов друг с другом, государством и потребителями. Однако однозначного определения такому понятию, как «саморегулирование», дать невозможно, поскольку особенности создания и функционирования саморегулируемых организаций зависят от специфики различных видов предпринимательской деятельности: в страховании, банковском деле, на рынке ценных бумаг и в других сферах». Понятие СРО употребляется в законах «О рынке ценных бумаг» и «О несостоятельности (банкротстве)», и в справке отмечается, что «понятийный аппарат законопроекта взят из названных федеральных законов, что не может соответствовать поставленным в законопроекте целям».

    ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ мнение по законопроекту и у многих российских товаропроизводителей. В постановлении президиума правления Российского союза товаропроизводителей (РСТ) от 2 декабря 2003 года сказано: «Многие положения законопроекта не согласуются с ранее принятыми федеральными законами — «Об общественных объединениях», «О некоммерческих организациях», «Об объединениях работодателей». Недопустимым является закладываемый в закон принцип обязательного членства. Неприемлема передача многих государственных функций, в частности, по техническому регулированию, создаваемым СРО. Это может привести к игнорированию государственных интересов в экономике и к выгоде отдельных групп в рамках СРО».

    Апологеты закона «О СРО часто ссылаются на необходимость его принятия в связи с Федеральным законом «О техническом регулировании» и разработкой обязательных для исполнения технических регламентов. Технические регламенты принимаются в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан, защиты государственного имущества, охраны окружающей среды. Как же будут разрабатываться на практике эти важнейшие нормы безопасности?

    Предположим, предстоит разработка технического регламента о безопасности безалкогольных напитков, где должна быть норма о предельно допустимых концентрациях вредных примесей. Что предпочтут те же крупные производители соков? Тратиться на соответствующие очистные сооружения или попытаться «продавить» нужный им показатель? Конечно, второе. Если для этого им нужно будет создать СРО, они его создадут и протащат соответствующий законопроект в Государственной думе — здесь у олигархов большой опыт. Причем действовать они будут от имени «отраслевой общественности».

    Аналогичная ситуация может возникнуть с водкой, пивом, пищевыми продуктами, косметикой и иными потребительскими товарами — в технических регламентах заложат нормы, которые устраивают крупных производителей и соответствуют технологиям их производства. Здоровье населения при этом будет вторично. В результате пострадают российские (иностранцы такого не допустят) потребители — их будут травить некачественной продукцией, которая формально полностью соответствует техническим регламентам.

    В нефтегазовом комплексе появление технических регламентов, написанных под диктовку того или иного олигарха, может привести к массовым авариям и техногенным катастрофам. Разрывы трубопроводов, открытые фонтаны, разливы нефти, пожары — вот возможные последствия того, если требования к безопасности будут определять «карманные» СРО. Выгодно заказчику одно испытание оборудования, а не обязательных три, как было раньше, — никаких проблем — запишут одно. Захочет вообще устранить дорогое испытание — тоже нет проблем. Накладно выдерживать нужный запас прочности — можно не выдерживать. Кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Промышленность вместо прежних ГОСТов, нормы которых в ряде случаев были более жесткими, чем зарубежные стандарты, будет жить по устраивающим крупных предпринимателей нормам. Не случайно в конце прошлого года группа генеральных конструкторов авиационной промышленности подвергла резкой критике систему подготовки технических регламентов. Генеральный директор ФГУП «Всероссийский институт авиационных материалов» Евгений Каблов отметил, что «самолеты будут падать теперь именно по закону о техническом регулировании».

    Ситуация, когда крупный бизнес или иностранная компания с помощью СРО получит возможность готовить нормы безопасности «под себя», весьма опасна. Уже начали регистрироваться псевдосоюзы для написания удобных олигархам технических регламентов, а законопроект «О СРО» лишь исключает возможность появления структур, не подконтрольных крупному капиталу.

    Вызывает также недоумение статья 5 законопроекта «О СРО», где отмечено, что «законами могут быть предусмотрены случаи обязательного членства в СРО». Депутаты предлагали убрать эту запись, которая противоречит конституции, но она все же осталась.

    Печальный опыт обязательного членства в СРО хорошо знаком участникам рынка ценных бумаг. В августе 1997 года Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) и Профессиональная ассоциация регистраторов, депозитариев и трансфер-агентов (ПАРТАД) добились того, чтобы членство в них для участников фондового рынка стало обязательным. Еще немного и эти структуры получили бы право на лицензирование участников рынка. Но в мае 2000 года представитель ФКЦБ на общем собрании НАУФОР объявил, что СРО не должны быть «филиалами государства» и вскоре Владимир Путин своим указом отменил обязательное членство.

    ИМЕННО НАУФОР и ПАРТАД выступают теперь в качестве главных сторонников скорейшего принятия закона «О СРО». В этих структурах влиятельные руководители. Председателем совета директоров НАУФОР является председатель Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению Сергей Васильев, а совета директоров ПАРТАД — председатель Комитета Государственной думы по собственности Виктор Плескачевский. Председателя правления НАУФОР Алексея Саватюгина недавно назначили руководителем департамента финансовой политики Минфина, и теперь в его ведении будет координация макроэкономической, денежно-кредитной политики, банковское законодательство, страховая деятельность, пенсионная реформа, регулирование деятельности лотерей, выплата компенсаций гражданам и другие вопросы.

    Самым влиятельным сторонником законопроекта «О СРО» является один из лидеров «Единой России», известный в прошлом страховщик, председатель Комитета Государственной думы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник. Председатель подкомитета по законодательству о страховании в этом комитете Александр Коваль также является автором законопроекта. Александр Коваль является президентом Всероссийского союза страховщиков.

    Необходимо отметить, что закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» фактически легализует монополию на российском рынке одного объединения. В статье 24 этого закона введено понятие «единое общероссийское профессиональное объединение, основанное на принципе обязательного членства страховщиков». Оно должно быть создано «с согласия федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью». Роль такого «единого общероссийского» объединения и выполняет Российский союз автостраховщиков.

    Проблема возможной «прокрутки» денег компенсационных фондов, особенно если его должны наполнять в обязательном порядке все участники рынка, как это сделано в автостраховании, заслуживает самого серьезного анализа. В этой связи непонятна формулировка статьи 10 законопроекта «О СРО» о доходах, получаемых «от собственности саморегулируемой организации, в том числе от временного размещения (инвестирования) средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций». Комитет Государственной думы по собственности отклонил предложение депутатов об исключении такой формулировки.

    Согласно этому закону, именно СРО передается право назначать арбитражных управляющих и контролировать их деятельность. Арбитражных управляющих новым законом обязали входить в СРО. Заместитель председателя Высшего арбитражного суда Василий Витрянский отметил: «Это какой-то странный бизнес, который развивается на процедуре банкротства. Впрочем, я знаю, откуда дует ветер, — очень многие депутаты Госдумы участвуют в профессиональных организациях, поэтому они и решили расширить свои полномочия».

    Если государство откажется от функций по надзору и контролю над деятельностью негосударственных пенсионных фондов, то можно не сомневаться, что крупный капитал через СРО станет регулировать и эту сферу.

    Закон «О СРО» позволит крупному капиталу, которого сегодня пытаются «равноудалить» от власти, формировать подконтрольные структуры, через которые он, с согласия властей, будет управлять рынками и отраслями промышленности. Статья 6 законопроекта «О СРО» позволяет таким структурам устанавливать правила поведения в соответствующих секторах рынка, контролировать выполнение этих правил и привлекать «недружественные» компании к ответственности. Тем самым можно будет устранять конкурентов, что неизбежно приведет к монополизации рынка и негативно отразится на ценах и качестве продукции.

    У ЗАКОНОПРОЕКТА «О СРО» есть еще одна движущая сила — чиновники, которые не вписались в новое правительство и хотят пересесть в другие удобные кресла. Если его примут, то неизбежно возникнет новая огромная негосударственная бюрократическая надстройка из отставных чиновников. Апологеты закона «О СРО» совершенно справедливо отмечают, что принятие этого закона позволит уменьшить давление государственных чиновников на экономику. Только вот при этом умалчивают, что на смену им придет куда более жесткий диктат бывших чиновников, управляемых крупным бизнесом.

    Недавно исполнительным директором Российского союза автостраховщиков (РСА) назначен влиятельный чиновник Андрей Кигим, ранее работавший заместителем руководителя аппарата правительства РФ. С июня Андрей Кигим уже исполняет обязанности президента этого СРО, которое основано на принципе обязательного членства.

    РСА имеет серьезные деньги и постепенно превращается в прообраз государственной структуры со своей филиальной сетью по всей России. РСА озабочен и PR-кампанией. 7 июня 2004 года в Екатеринбурге РСА при помощи PR-агентств Имиджленд Edelman PR (Москва) и «Ньютон» (Екатеринбург) состоялся первый из запланированных семи семинаров-совещаний для представителей региональных СМИ. С докладами выступили: заместитель председателя правления РСА; начальник управления РСА по связям с общественностью; начальник правового управления РСА; заместитель начальника отдела организации экспертиз РСА; заместитель начальника отдела координации и анализа РСА; руководитель представительства РСА в Уральском федеральном округе. Чем не министерство?!

    Руководство страны хорошо понимает опасность наделения СРО функциями органов исполнительной власти, поэтому в официальном отзыве правительства РФ на законопроект «О СРО» отмечено: «Концепция законопроекта предусматривает существенное ограничение полномочий регулирующего органа по выполнению контрольной и надзорной функций, а также создает условия для ведения саморегулируемой организацией собственной предпринимательской деятельности. Это не соответствует целям деятельности саморегулируемых организаций — регулирование деятельности предпринимателей и контроль за ней, что может быть источником конфликтов интересов. Роль государственного регулирования и контроля на некоторых рынках, например финансовых, не должна снижаться, так как это может привести к разрушению системы защиты прав инвесторов. Следует отметить, что большая часть положений проекта Федерального закона не согласуется с соответствующими нормами гражданского законодательства или вторгается в сферу правового регулирования иных федеральных законов, субъектами правоотношений которых являются не только саморегулируемые организации». И далее: «Фактически законопроектом предлагается наделить саморегулируемые организации функциями ряда органов исполнительной власти».

    Сегодня делаются попытки представить ситуацию таким образом, что якобы критики СРО выступают за усиление давления государства на бизнес, так как они боятся конкуренции и проводимой в России административной реформы. Подобная риторика применялась в конце 90-х годов, когда обсуждался законопроект «О соглашениях о разделе продукции» (СРП). Лоббисты закона «О СРП» обладали серьезным финансовым и административным ресурсом и справедливую критику законопроекта представляли как попытку торпедировать приток иностранных инвестиций в Россию. Многие депутаты тогда не очень вникали в малопонятную аббревиатуру «СРП». Законопроект удалось протащить. И что в результате? На иностранные инвестиции, за которые Россия расплачивается своими нефтью и газом, создаются рабочие места на Западе, а слово «СРП» превратилось в России в синоним коррупции. И в этом в первую очередь вина законодателей.

    Депутаты предлагали поправки в законопроект «О СРО», но Комитет Государственной думы по собственности их почему-то отклонил. Вот только некоторые из них:

    «Сотрудники саморегулируемых организаций за правонарушения в сфере лицензирования, аттестации и (или) аккредитации привлекаются к административной или уголовной ответственности как должностные лица государственных органов». (Решение Комитета — «Отклонить».)

    «Саморегулируемая организация, а также некоммерческая организация, ранее обладавшая статусом саморегулируемой организации, не могут быть преобразованы в хозяйственное общество». («Отклонить».)

    «Члены постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации с правом решающего голоса не могут получать вознаграждение от саморегулируемой организации или ее участников за исполнение своих функций». («Отклонить».)

    «Саморегулируемая организация использует свое имущество для целей, предусмотренных в учредительных документах. При ликвидации саморегулируемой организации, а также некоммерческой организации, ранее обладавшей статусом саморегулируемой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход государства». («Отклонить».)

    «Не допускается создание саморегулируемых организаций государственными и муниципальными служащими». («Отклонить».)

    Видный российский юрист, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Владимир Исаков, выступая 8 июня 2004 года на парламентских слушаниях в Государственной думе по проблеме законодательного обеспечения административной реформы, предложил провести экспертизу законопроекта «О СРО» на антикоррупционность.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 1.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  17. 28/12/2009, 11:08Mikhail Chernenko

    «В соответствии с законопроектом Правительство Российской Федерации наделяется полномочиями по введению на альтернативной основе требований технических регламентов стран таможенного союза, норм и правил Европейского союза в тех сферах технического регулирования, где в установленные сроки не были приняты технические регламенты».

    Применение на территории Российской Федерации технических регламентов иностранных государств, во-первых, может привести к появлению претензий со стороны торговых партнеров, регламенты которых не предлагаются к принятию в качестве национальных (так как это может быть воспринято как нарушение режима наибольшего благоприятствования, установленного двусторонними соглашениями), а, во-вторых, создать необоснованные преференции для доступа на российский рынок продукции из государств, технические регламенты которых предлагаются к применению.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  18. 28/12/2009, 11:17AVE

    А еще лечь на плечи дополнительными затратами, как это уже делает n-время Росздравнадзор - требуя апостилированного перевода всех сертификатов, включая протоколы испытаний. При этом перечислены некоторые технические регламенты, по каким критерием выбраны именно они, неизвестно?!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  19. 28/12/2009, 14:25Прохожий

    Книжка вышла на эту тему http://www.promved.ru/book/?book=1

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  20. 29/12/2009, 14:02Mikhail Chernenko

    СОБЫТИЕ.
    Создание Таможенного союза.
    МПТ активно принимало участие в этом.
    Событие, очевидно повлияющее и на промышленность и на внешнеторговую деятельность.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы