Станислав Наумов:
Зря я, выскочив из ВЭБа, в своей машине в джинсы со свитером переоделся, а костюм, сорочку галстук на заднем сидении оставил. Антонина сказала, что игрушечники люди серьезные и на деловые встречи по субботам в галстуках ходят. Поэтому встать пришлось попозже (разница с Москвой), но из гостиницы выйти на час пораньше.
Чудесный универсальный магазин в самом центре города. Цены как всегда удивляют своей демократичностью. И это при том, что на этикетках - бренды.
Выставка разместилась в 12 павильонах. Все построены на том самом месте, где нацистские ублюдки когда-то маршировали. Говорят, плиты обтесывались в концлагерях. Мурашки по коже бегут от ненависти и презрения к фашизму и всему, что с ним связано. А немцы молодцы. Выжили (в том же Нюрнберге даже после победы Гитлера люди выбрали мэром социал-демократа), стряхнули эту плесень и восстановили свое европейское лидерство.
Встреча в 12 у нас была интернациональная. Я даже удивился, как много первых лиц кампаний пришло познакомится с нашими планами развития индустрии детских товаров. Мы сделали презентацию проекта Детпром-Тольятти, предложили зарубежным коллегам в случае готовности стать резидентами промпарка, написать об этом как нам, так и губернатору.
Отлично сработал Александр Бархатов: http://www.interfax.ru/society/news.asp?id=122694&sw=%CD%E0%F3%EC%EE%E2&bd=9&bm=1&by=2010&ed=9&em=2&ey=2010&secid=0&mp=0&p=1.
Я понимаю, что и кому захочется в этой ветке написать. Докладываю: я обнаружил на стендах разного рода игровых империй мира 8 самых разных автомобилей в натуральную величину (феррари, ламборджини и так далее). Включая, удивитесь, нашу "Чайку". Так что ни для кого в мире сочетание игрушек и драндулетов стремным не является.
Теперь о том, какова общая картина. Очень понятная. Такой мировой детпром. Надежда Журина из Детского мира показала нам лучшее из лучшего, то чего пока еще нет на прилавках, но скоро появится. Наверное взрослая промышленность так вот вместе только на ЭКСПО-2010 соберется. И то только в плане урбанистики и инфраструктур цивилизованной жизни. А тут все! От и до...
Наши стенды смотрятся просто отлично. Если кто не знает (в том числе на таможне) мы в расках индустрии детских товаров - экспортеры. Нордпласт (Санкт-Петербург) популярен со своими пластмассовыми машинками в Европе. Никита Абрамов (Москва) со своими конструкторми из натуральных кирпичиков вообще один в Европе скоро останется на рынке. Его выращивающиеся кристаллы поедут с нами в Шанхай. Звезда - единственное предприятие в мире, кому Боинг разрешил сделать модель Дримлайнера. Наши оригинальные разработки в области лепки и апликации предпринимателей из Подольска тоже не имеютсебе равных именно на уровне технологий и у них уже исть клоны не только в Китае, но и в Голландии.
Вечером сидели всей большой русской делегацией в одном из ресторанчиков. Откровенно говорили о том, что нужно сделать, чтобы не только отдельные фирмы, но и вся отрасль встала на ноги. Рецепт увы простой: перестать позволять кошмарить бизнес как таковой всякого рода сертификациями, налоговыми проверками и таможенными эккзекуциями. Вот и все тебе инновации. Даже сверхльготных кредитов из банков не надо. Сами разберутся.
+ добавить
комментариев 47

7/02/2010, 14:57Vladislav
Тольятти - город Божьей Матери, Лады. И то, что в нём собираются ставить игрушечную отрасль, - есть закономерность, мало кем понятая. Для большинства тольяттинцев это стало неожиданностью. Некоторые из них посчитали этот акт диверсией против ВАЗа.
На самом деле игрушки - это проработка идей социума. Идея - мать капитала. И для меня эта закономерность из того же ряда, что и политика переселения в Тихвин, что и отправка ста работников ВАЗа в Румынию на стажировку на одно из предприятий Рено. Это тема Лады. Ничего неожиданного.
---------
PS. Кстати, Станислав Александрович, вам Владимир Владимирович задал вопрос в одной из тем, если не видели.
Прокомментировать
7/02/2010, 23:57Наталья Макаркина
Владислав, знаете, среди участников сегодняшнего митинга у "Волгаря" много людей, которым важна перспектива (реальная), а не пустые обещания. Когда она появляется - нужно в нее верить и воспринимать, как шанс. Поэтому я верю!
Прокомментировать
8/02/2010, 8:15Vladislav
Наталья, элемент веры немаловажен, конечно, но вера на пустую голову бессмысленна. Такая вера делает людей фанатиками. Вы знаете почему человек в отличие от животного так болтлив? Потому что у него "вера"
Шутка.
А если серьёзно, один мудрый человек сказал так: глубоко верующий человек есть глубоко сомневающийся. Для ортодоксов веры, хоть в религии, хоть в политике, это своего рода нонсенс. Но это так.
Перспектива не создаётся обещаниями. Вы можете написать отличный бизнес-план, но он не будет осуществлён, если не вписывается в перспективу. А есть люди, которые создают перспективу, не оканчивая блатные учебные заведения типа Плехановки или ТАУ в Тольятти, выпускницей которого вы являетесь. Это в некотором смысле наука. И когда я вижу галерею выпускников и занимаемые ими посты, то вижу что 80% этой информации - банальный гламур и внешний лоск. Там перспективы нет. Гламур умеет имитировать перспективу, но только имитировать
Вера - это тоже наука.
-----------------------
Но ваше замечание очень кстати. Насчёт перспективы. Я хотел бы сделать информационный канал в форме еженедельника, который занимался бы этим вопросом. Вопросом перспективы. Именно, я формулировал проблему, как помощь обществу, которое зашло в некоторый деградационный тупик. И не только общество. Случай в Перми - крайнее проявление нынешнего абсурда. Девятеро детей остались сиротами потому, что их родители пошли на танцы и сгорели. Это чистый идиотизм. И ваш пост, обращённый ко мне, как зеркало отражает то, что мне и так понятно. Но вот загвоздка. Я не имею опыта издательского бизнеса. И мне нужны энтузиасты-помощники, которых я пока не могу найти. Потому что люди есть люди. То есть обретение второй профессии на повестке дня. Но я старше Александра Наумова на три года и вряд ли захочу тратить время и деньги на получение официального второго образования. К тому же создание того, что человек называет перспективой, не требует непосредственного участия в проблемах общества и создания информканала в любой форме. Просто наличие такого канала позволило бы сократить время адаптации и перехода и устранить несоответствия, которые будут непременно возникать, ведь из пустоты трезвым никто ещё не выходил.
Я это пишу для того, что если на этом блоге есть заинтересованные люди, или таковые появятся, то могут выйти на меня.
Прокомментировать
9/02/2010, 7:18Станислав Наумов
Авторство поста, на который вы ссылаетесь, говорит о том, что блог был есть и будет местом для игры. Значит, он интересный. Это радует. Но у каждой личности есть свой почерк. Весьма узнаваемый.
Прокомментировать
9/02/2010, 10:27Vladislav
Здесь нечто большее
чем просто игра, и я оценил это по достоинству.
Прокомментировать
9/02/2010, 12:19Vladislav
Видимо, вы, Станислав Александрович, не можете играть так, чтобы со стороны это показалось серьёзным делом?
Поэтому и засомневались.
Прокомментировать
9/02/2010, 12:33Наталья Макаркина
+:- ...игра в том, чтобы угадать почерк
Прокомментировать
9/02/2010, 13:26Vladislav
Вы когда играете во что нибудь, что вы пытаетесь делать?
Угадать почерк???
Прокомментировать
9/02/2010, 23:45Станислав Наумов
Я думал, вам признание в качестве интересной для нас Личности самом по себе должно (в нормальном смысле слова) польстить (вы Личность, и это бесспорно). Не в эту ветку, но раз уж пришлось: вы специально метки в текстах ставите, чтобы быть распознанным?
Прокомментировать
10/02/2010, 1:04Vladislav
Извиняюсь, но, честно говоря, не врубаюсь о каких метках речь и кем быть распознанным? Что-то я не вижу в своих постах каких-то меток, хоть убейте. Во всяком случае я ничего специального не делаю со своим текстом. Да и зачем? Если имеется в виду то, что я наследил в нескольких темах своими постами, якобы для своей популярности, то я могу выйти из вашего блога. Это не вопрос. Может я невольно затмил другую личность с большой буквы. Надо, надо давать дорогу и другим тоже
Нет, Станислав Александрович, польстить вы мне вряд ли сможете. Это было бы для вас довольно трудной задачей. Я прекрасно понимаю бренность этого мира с его кумирами, чтобы принимать во внимание его признания и награды. Единственная ценность - это общение. Пока оно продуктивно.
Прокомментировать
11/02/2010, 0:02Станислав Наумов
Ну и замечательно.
Прокомментировать
7/02/2010, 16:36Дмитрий Михайлович Нов.
Станислав Александрович здравствуйте!!! Стажировка работников АвтоВАЗа началась,как то по особому. Но опять возникает вопрос: почему на стажировку отпрвляют ТОЛЬКО работников "РЕФОРМИНГ " И "АВТОВАЗ- ПЕРСПЕКТИВА" , а не работников АВТОВАЗа, те кто каждый день собирают автомобили?
Прокомментировать
9/02/2010, 7:29Станислав Наумов
Радует уже то, что она началась. Несовпадение замысла с фактом реализации обычное для нашего устройства дело. При этом схема госфинансирования стажировки могла быть только такой - с переводом на специально созданное временное рабочее место. Рискн предположить, что лучшие участники стажировки по-любому вернутся на конвейер.
Прокомментировать
9/02/2010, 10:34Vladislav
Это вполне обьяснимо. Отправляют во-первых тех, кто оказался вне профиля, которые попали под сокращение и реформирование. Поэтому и стоит такая картина, что едут в командировку работники Реформинг и Перспективы. Это как голограммное отражение. Во-вторых, тех, кто работает на конвейере, боялись принимать даже на Калину и Приору. Потому что там требовались иные навыки работы, а как работают на старых линиях, вам небезызвестно. И они могут "испортить" культуру нового производства.
Прокомментировать
8/02/2010, 9:25Целиков Сергей, Тольятти
Раз уж пошла тут тема Тольятти, перспектив и обещаний пару цифр сброшу из свежего "Понедельника" (тоже кстати плод ТАУ):
В 2008 году доля среднесписочной численности работников малых предприятий в Тольятии составляла 15,4% от от всех работающих горожан. По жанным за 9 месяцев 2009 года она упала до 8,4%, то есть почти в 2 раза... (далее по тексту)... невооруженным глазом видно, что все разворачиваемые програмы для вовлечения безработных в малый бизнес , все бизнес-инкубаторы и прочее не стоят и выеденного яйца...
Там еще кстати много невеселых цифр по малому бизнесу в Тольятти со ссылкой на Хетага Тагаева есть.
ЗЫ. А Франкфурт и Нюрнберг в выходные - это круто! Это вам не игрушки!
Прокомментировать
8/02/2010, 17:02Дмитрий
Да, Сергей!
К сожалению, то о чем я уже пару месяцев упорно пишу и С.Л.Наумову, и к чему многие прислушиваются, активно прогрессирует и ведет Тольятти к еще более трудным временам, хотя, те, кто работает в Тольятти в реальном секторе могут возразить - куда уж хуже. Есть куда! И с мерами, которые, типа, планируются(и скорость принятия решений) у Тольятти с 720000 человек светлого будующего нет!
Прокомментировать
9/02/2010, 7:40Станислав Наумов
Могу констатировать: сверху для начала реализации программы изменений сделано всё или почти всё. К вам Сергей сказанное далее не относится - у вас хороший умный бизнес и вы пользуеетесь заслуженным авторитетом не только в моих глазах. Вопрос, увы, к остальным: я дважды предлагал в ТАУ и предлагал всем с помощью ТАУ скомпоновать свой пакет проектов нового дела в Тольятти. И где дальнейшие движения (кроме горизонтного проекта про гонки)? Сгрузили приехавшему замминистра и всё? А дальше давайте будем бурчать где-то на стороне на местных чиновников после первой же неудачной коммуникации? Не всё можно свести только к ожиданиям от власти. Я свой подход сформулировал. Проекты долдны быть ориентированы либо на повседневные нужды городской экономики, либо на четкий внешний спрос. Формы помощи: от уже существующих грантов по линии Минэкономики (включая возможность получить начальное бизнес-образование), средств на начало собственного дела в рамках программы Минсоцразвития (плюс с этого года найм двух работников) до кредитов на закупку оборудования по линии Российского банка Развития (С.Крюков) (а мы процентные платежи наверняка смогли бы субсдировать и до субсидирования лизинговых платежей дойдем). И не говорите мне что все это мелко и что это ситуацию на Автовазе кардинальным образом не изменит. Вы не поверите, но мы себе в очень многом отдаем отчет, просто вслух не обязаны об этом трындеть. Купите акции завода и меняйте там ситуацию. А В Тольятти и в других моногородах нет другого варианта совместного развития, кроме начала формирования цивилизованной среды для развития малого и среднего предпринимательства с последующим превращением части предприятий в крупные (но с занятостью в пределах максимум 2 000 человек).
Прокомментировать
9/02/2010, 9:25Целиков Сергей, Тольятти
Спасибо за понимание и комплемент бизнесу. Сам с удивнением осознал, что за достаточно короткое время создал 20 высококвалифицированных рабочих мест.
Станислав, я полностью с Вами согласен, что без инициативы снизу (из Тольятти) ничего здесь сделано не будет. А вот с этой инициативой-то как раз у нас в городе огромные проблемы. Хороших бизнес-идей нет! И нет бизнес-сообщества где можно было бы их нарабатывать. Мой зам Сергей Удалов неделю назад был на совещании в мерии именно по этому вопросу - говорит цирк, да и только...
Если что-то хорошее получится у Богданова, это будет просто замечательно. Но к нему надо подтягивать бизнесменов, желающих что-то делать, что-то реализовавать. Он ведь все-же по большей части теоретик.
ПО моему мнению, пока еще не поздно, нужно срочно объявлять в городе "Конкурс бизнес-проектов" с четкой понятной системой оценки, поддержки и реализации наиболее перспективных идей. Об этом конкурсе должны знать ВСЕ! жители города. Телевидение, радио и печатные СМИ должные его постоянно освещать. Его механизм должен быть "прозрачен". Нужны четкие критерии участия и победы. Нужные реальные сроки. Нужен сильный организатор этого конкурса. Нужна поддержка этому делу из Москвы, Самары и городской мэрии... Ой, размечтался.
ЗЫ. Кстати игрушки на АВТОВАЗе уже выпускали. В 80-годы на заводе даже было отдельное подразделение по производству товаров народного потребления. Я помню у меня был такой здоровенный грузовик "Ураган", сделанный на заводе, на который можно было сесть сверху и даже покататься...
Прокомментировать
9/02/2010, 23:48Станислав Наумов
Сергей, давайте приезжайте в Москву на днях, если окказия будет. Я вас как консультанта МПТ к доработке программы Тольятти с нашей позиции привлеку. Хорошо?
Прокомментировать
10/02/2010, 8:04Сергей Целиков
Я сейчас в Москве. В пятницу (предварительно) договорился на встречу в МТП с Рахмановым. Если имеет смысл могу зайти и к Вам. На следующей неделе тоже буду в столице. Правда, не до конца помимаю смогу ли быть вам полезен.
Прокомментировать
11/02/2010, 0:01Станислав Наумов
Имеет. Польза будет.
Прокомментировать
9/02/2010, 11:05Vladislav
ТАУ - неудачный вариант, но, видимо, другого нету. ТАУ продаёт школьное образование за 8000 рублей в месяц. И вы к нему ходите за проектами??? Я не буду разоблачать ТАУ, скажу просто - эта структура не имеет поддержки. Если программы в ТАУ достойны того, чтобы их распространять в государственном образовании, тогда сначала надо сделать это. Когда ТАУ будет интегрировано в государственное образование, тогда мы можем говорить и об остальных проектах. Пока ТАУ в нынешнем одиозном положении (а это диктуется определёнными глубинными причинами) сотрудничество с ним в плане развития текущих государственных проблем будет безрезультативным. Вы понимаете мою мысль, Станислав Александрович? (Кстати, можно просто Станислав?)
И вы будете в этом месте долго рыть землю, не понимая проблемы. Сотрудничество с ТАУ будет результативным в случае параллельной интеграции самого ТАУ в проблематику общества. Пока ТАУ продаёт школьное образование за 8000 руб/мес - это невозможно. Думаю, вы меня понимаете.
Прокомментировать
9/02/2010, 11:28Наталья Макаркина
Владислав, как только ТАУ "будет интегрированА в государственное образование" - ни о каком проектном подходе и "иной" системе подготовки и/или переподготовки не может быть и речи. Хотя, с формальной точки зрения, все гос. обр. стандарты этот вуз соблюдает. Но это, скорее, плюс (для восприятия окружающих), чем минус (для самого вуза). А стоимость обучения (будь то в д/с, школе, вузе или ДПО) никакого отношения к содержанию и формату подготовки кадров не имеет. Если есть спрос, и люди, не смотря ни на какие трудности готовы за это платить - значит им это зачем-то нужно!?
Другой вопрос - что РЕАЛИЗАЦИЯ проектов потребует гораздо большего количества участников. И если речь идет не только об управленческих, но и об инженерных кадрах, специалистах-технологах для высокотехнологичных отраслей промышленности - то это уже за рамками Академии (но в рамках кооперации).
P.S. Мне ни капельки не стыдно за свое образование+:+
Прокомментировать
9/02/2010, 12:14Vladislav
Я не говорю, что уровень подготовки ТАУ таков, что может заставит вас стыдиться. На самом деле вы совершенно не поняли мою мысль.
Вы лично зайдите в википедию и обновите для себя смысл термина "интеграция".
Есть также такое понятие, как интегральное кодирование системы. Это немного расширит ваше представление о проблеме. Госстандарты в образовании просто плачевны. И это ещё один независимый повод для интеграции сторонних структур. Но при этом меняется и сама интегрируемая структура.
Интеграция даёт ТАУ дополнительные возможности и новый виток в развитии, и ТАУ совершенно необязательно "соблюдать" госстандарты. Их наоборот, надо разрушать или корректировать. Проблема образования - часть политики диверсификации региона. Пока региона. И ТАУ, если она это достаточно хорошо понимает, может принести пользу. Отдельные идеи и программы могут иметь успех, это случается со всеми. Я же говорил о том, что ТАУ как структура могла быть одним из каналов той масштабной реформации, что планируется в нашем регионе, коли вы ходите к ней за проектами. Наталья, вы просто недооцениваете момент истории. А недооценив, утратите и возможности.
Страх об утрате уникальности в случае такой интеграции беспочвенен. Потому что это имеет свою собственную природу и свой источник. Христос пришёл откуда не ждали, а не там, где всё уже было готово к его приходу. Также и с интеграцией. Думайте, Наталья.
Касательно связи платы и самого образования. Есть целый пласт разума и культуры, "в глазах" которого ПРОДАЖА ОБРАЗОВАНИЯ ВООБЩЕ - НОНСЕНС. Но для вас это, видимо, ещё только предстоит открыть. Мы не оперируем критериями "если за него платят, значит это зачем-то нужно". Это не имеет к образованию ровно никакого отношения. Пожалуйста, думайте, что говорите, потому что вы - выпускница ТАУ. Видимо, ТАУ не учит человека думать. Человек меняет только имидж, но остаётся самим собой. Это называется гламур, и гламур умеет имитировать перспективу. Пока ТАУ продаёт за 8000 руб/мес! такая интеграция невозможна. Результативными будут только отдельные идеи программы. Но это случается со всякими.
Прокомментировать
9/02/2010, 12:37Наталья Макаркина
Личные обиды на ТАУ не дают Вам покоя? А из-за скорости ответов... забываете изменить почерк. Из-за чего содержание нашей с Вами дискуссии (вместе с инетересом) теряется. А жаль...
Прокомментировать
9/02/2010, 13:23Vladislav
Не обижайтесь, Наталья, я просто старше вас намного. У вас всё ещё впереди., в том числе и "содержательность" бытия.
Прокомментировать
9/02/2010, 23:51Станислав Наумов
А я вообще считаю, что ТАУ это один из лучших располагаемых в России вариантов подготовки специалистов для системы управления. Наташа (и не только она)это демонстрирует ежедневно. Они и впрямь со школьной скамьи начинают уметь делать то, что не каждый кандидат наук сможет понять.
Прокомментировать
10/02/2010, 1:00Vladislav
Наталья, не могли бы вы привести проблему, которой вы сейчас занимаетесь и ваш взгляд на её решение. Я хотел бы иметь представление об уровне подготовки в ТАУ.
Прокомментировать
10/02/2010, 12:38Наталья Макаркина
Я на провокации не ведусь. Вы же уже не раз пробовали (под разными сценическими псевдонимами), но не вышло
А все потому, что мне важно мнение тех людей, с кем я делаю общее дело и частью чьей команды являюсь. Кстати, и критику из их уст считаю конструктивной, даже если она мне не по душе. Еще важно мнение 10-20 журналистов, с которыми выстроены нормальные партнерские отношения. Мы можем не в чем-то соглашаться, но компромисс всегда найдем.
Вот если бы Вы со мной поговорили о том, как ускорить модернизационные процессы в экономике, а, стало быть, на равных конкурировать с мощными глобальными игроками – повелась бы 100%. Может обсудим как привезти Экспо-2020 в Россию? Нам, кстати, уже сейчас есть что показать миру. Вот один из моих любимых проектов, где переплетаются традиционно лучшая (потому что наша российская) инженерная школа и передовые веяния в мировом промышленном дизайне: http://zv.innovaterussia.ru/project/front/154
Тут еще ооочень много интересных проектов, которые точно без внимания (как со стороны государства, так и со стороны инвесторов) не останутся: http://zv.innovaterussia.ru/projects/level_3 Особенно те, что касаются передовых технологий в медтехнике, IT индустрии, развитии человеческого интеллекта, повышении энергоэффективности и др. Лучшие уже в этом году в Шанхай поедут. А в июне еще и в Париже (в рамках Года России во Франции) достижения наших молодых ученых и конструкторов продемонстрируем. Заявки на участие, кстати, уже принимаются: http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/inter/news/249 Есть что показать?
Прокомментировать
11/02/2010, 13:20Vladislav
Перспектива, которую я вижу, затрагивает коренным образом вопросы самого общества. Это не тема о моногородах и кластерах, это нечто большее. Проблема моногорода - это на самом деле проблема деградации общества. Диверсификация в рамках самарской будущей агломерации связана в первую очередь с изменением самого общества. Если в процессе этой многолетней реформы не будут решаться кое-какие вопросы мироустройства, то сама агломерация как проект прекратит своё существование. Такова специфика самарско-тольяттинского проекта. Это задача-максимум. Поэтому я "вкладываю" в людей, а не в проекты. Проекты могут быть самыми неожиданными, не в них соль. Сегодня хороши такие проекты, через двести лет - другие. Не в них соль, повторяю.
Гламур умеет только имитировать перспективу. Не волнуйтесь, Наталья, те или иные проекты обязательно найдут поддержку, некоторые просто уйдут в тень. Короче, к чему множество слов... Да здравствует детство, единственное, что имеет будущее. Тут у вас конкурентов нет, микрокластер игрушек в Тольятти должен быть. 
Пропиарили любимые сайты. Но именно об этом я и спрашивал, желая знать ваш подход в решении проблем, которыми вы занимаетесь. А вы что подумали грешным делом??? 

Именно потому, что вы интересуетесь мнением только людей своей команды, и ограничивает вас и делает необходимым интеграцию. У вас только один плюс - молодость. Других плюсов у вас нету.
Пока ТАУ односторонне прокачивает управленческую элиту, форматируя под заказ новые кадры. Естессно, что они, "заказные", умеют удовлетворять ваши рабочие запросы. Это сугубо частное дело этой самой элиты и ТАУ. На таком "узкозрячем канале" вопросы государственного характера не решаются. Так решаются только частные потребности на государственном уровне, не правда ли? Ученик ТАУ платит 8000 в месяц не за образование, а за то, чтобы получить пропуск в элитные структуры. Это называется БЛАТ. Природу блата нужно искоренять в любой форме. Вы под деньгами можете понимать энергию, которой прокачивают чьи-то частные интересы на госуровне. Но я вас заверяю, тот коридор, на входе которого берут деньги (да ещё за якобы образование!), в будущее не ведёт. В этом коридоре нет ни одной двери и вам так или иначе придётся вернуться на исходную позицию, то есть купив это образование, вам придётся всё равно начинать так, как будто вы его и не приобретали. Вы будете поставлены на равные с другими условия намеренно. Я понимаю, что вам трудно понять меня, считайте это просто предупреждением. России нужны люди, а не проекты. Проекты есть всегда (во всякое время), просто под них нет подходящих людей. И это проблема. Возможно, как человек, вы заслуживаете внимания и получите поддержку. Этот мой пост посвящен не вам лично, а той культуре, которая через вас пропагандируется. Это касается и "образования", которое вы получили. Так понятнее? Проекты, представленные на вашем сайте безусловно интересны, но их нельзя назвать проектами в полном смысле этого слова. Обязательно лоббируйте вопрос энергетики, о которой я уже говорил здесь. Потому что то, что вы называете конкуренцией с глобальными игроками, есть на самом деле обладание Знанием. Но до него нужно дорасти. Вас просто "напиарили" бессмысленной терминологией, которая вынуждает вас зацикливаться на конкурентах. Не в них щастье.
------------------
Вы посчитали мой интерес к уровню подготовки в ТАУ провокацией (!), и тут же устроили саморекламу.
Я это называю "здравомыслящей шизофренией". Когда человек противодействует, но всё равно вынужден сделать это, только в несколько иной форме. От вопросов уходить не надо, это непродуктивно, я политикой не интересуюсь. Если вы имеете в виду под псевдонимами мой ник, то он здесь один - vladislav. Я к вашим услугам, если сможете.
--------------
Замечание хозяину сайта. Рисунки должны загружаться только по требованию, так как это трафик. Мне нет необходимости с каждым заходом на сайт смотреть на картинки. Но пока они не загружатся, я не смогу прокомментировать ответ.
Прокомментировать
11/02/2010, 15:00Наталья Макаркина
1) Cнова мимо. что и требовалось доказать...
2) Шизофрения не бывает ЗДРАВОмыслящей. Это болезнь
3) "Замечание (!) хозяину сайта"? Простите, но даже имея элементарное (среднее) образование, можно догадаться, что чтобы траффик не съедался - нужно просто в настройках браузера отключить картинки. В Explorer'e: "Сервис - свойства обозревателя- вкладка "дополнительно"- отображать рисунки (убрать галочку и сохранить)". Второй вариант - читать блог в rss.
P.S. И чтобы больше не задевать самолюбия, и тем самым не склонять к ответу на данный комментарий, подчеркну, что этому школьников (10 лет от роду) учат в моем родном техническом лицее №51. Рекомендую. Не знаю как сейчас, но раньше оплачивать нужно было только факультативные занятия (доп. физ-мат, ИТ, начерталка и экономика).
Прокомментировать
12/02/2010, 1:26Vladislav
Мимо чего? Ушей? Разума? А вы их включали? Вас хорошо отформатировали, поэтому и мимо. Это распространённый диагноз.
Здравомыслящая шизофрения - это шутка. Мимо.
Про 51 школу я слышал.
Эксплорером не пользуюсь, он тормозной и уязвимый, в отличие от оперы. Ваши картинки весят аж 36 МБ! Есть такое понятие, как культура, в том числе и культура сайта. Если вы ориентируетесь в размерах закачиваемого контента, то понимаете, что для блога, на котором происходит общение и только, такой размер закачивается только по требованию. А если "мимо", то представьте себе, что было бы, если бы все ютубо-подобные сайты, когда вы заходите к ним, станут автоматом загружать свой видеоконтент. Но ведь этого не происходит? Потому что это культура. Снова мимо?
Прокомментировать
12/02/2010, 9:34Наталья Макаркина
ага. тчк.
8/02/2010, 12:03Аксенова Екатерина
Что из достижений игрушечной отрасли больше всего поразило? Есть новые суперигрушки с новыми идеями?
У нас на стадии решения есть проект, посвященный развитию изобретательских умений у детей, пришлось почитать о детском обучении и досуге. Совершенно ясно, что нормальные игрушки - конструкторы, машинки, куклы - сейчас теряют привлекательность для детей, поскольку компьютерные игры сильнее захватывают внимание и требуют меньше усилий на концентрацию и придумывание игры. Это крайне плохо, фактически, будущее под угозой. Так что игрушечникам приходится конкурировать даже не столько между собой, сколько с видеоиграми, и от их успеха зависит, кто будет через пятнадцать лет жить - люди или биороботы с тремя опциями.
Прокомментировать
9/02/2010, 7:43Станислав Наумов
Есть. Не с суперидеями, но с интересными на год решениями. Штуки три. На 12 павильонов. Но на закрытых показах нас просили не раскрывать деталей. А тк все по мтивам мультков работают. Так что мы с проектом Бориса Краснова на Экспо попадаем в десятку. И Смешарики будут очень кстати.
Прокомментировать
8/02/2010, 12:42Vladislav
В плане компьютерных игр стоит развивать ту ветвь игр, которая востребует интуицию и память детей. Моя дочь играет в компьютерный морской бой и выдаёт интересную закономерность. Она, как правило, топит сначал адмиральский четырёхклеточный корабль. Затем два трёхклеточных. Я ей говорю, если ты потопишь эти три, остальные разбегутся. У меня так выигрывать в морской бой у компа не получается. А есть род игр с прохождением препятствий. Там интуиция не требуется, но там вырабатывается ритмика и стратегия.
Язык - это хорошо, но если это переходит в язычество - это уже проблема.
Прокомментировать
8/02/2010, 13:53николай андреев
Здравствуйте,Станислав Александрович! как решаются вопросы изготовления игрушек ,на импортном оборудовании ? Наверное так,получится как всегда,изготовлено в России, но полностью на импортных станках.
Прокомментировать
8/02/2010, 19:06AVE
Интересную тему затронули, разработано в России, сделано в России. Далее сырье, оборудование, специалисты.
А на международной выставке этим никто не заморачивается. Где кто сделал новое, позволяющее улучшить качество, различные характеристики. Специалисты, размышляющие о будущем в индустрии спорят о технократизации и эмоциях, глубины исследований по воздействию на детей материалов и психологических факторах, толерантности, глобализации, интеграции и гармонизации требований. Все емко и наглядно. Наши делают ставку на креатив, технологии применения, и учатся...
Прокомментировать
9/02/2010, 7:46Станислав Наумов
Согласен. В детских товарах главное идея. Пример Владимира Ивановича Красноухова это доказывает (см. Науку и жизнь № 12 за 2009 год). А делать по лицензии могут немцы, японцы. У них есть деньги и есть культура спроса на такие товары. У нас тоже есть, но нам надо двигаться постепенно в сторону новы стандартов жизни - тогда будет спрос на умную и качественную игрушку. Вот от этого и начнется, наверное, инвестиционное движение уже в сторону производства собственного оборудования.
Прокомментировать
9/02/2010, 9:33николай андреев
Станислав Александрович,здравствуйте!Смените уже пост "Нюрнберг..",например,на "Как модернизировать машиностроение."
Прокомментировать
9/02/2010, 10:42Vladislav
Жизнь не машиностроение
Прокомментировать
9/02/2010, 15:21николай андреев
Для меня машиностроение-смысл жизни.
Прокомментировать
9/02/2010, 17:25AVE
А для некоторых обозначенная здесь тема.
Немного инфо по теме:
Сегодня завершается мероприятие, которое считается выставкой №1 в своей области. Более 2600 экспонентов из 64 стран мира завершают свое участие в открывшейся 4 февраля в Нюрнберге традиционной Международной ярмарке игрушек Spielwarenmesse. Около миллиона самых разных товаров для детей представлено здесь.
70 тысяч игрушек и игр претендуют на статус новинок. Впрочем, как правило, на экспозиционных стендах фигурирует продукция, уже апробированная на рынке - правда, усовершенствованная и дополненная новыми деталями. Об этом событии рассказывает on-line издание Deutsche Welle, пишущее о Германии.
Подрастающее поколение 21-го века предпочитает игры электронные. Это главный - но не единственный - тренд Международной ярмарки игрушек.
Комбинацией пазла и настольной игры "мемори" решило удивить потенциальных клиентов мюнхенское издательство Zoozle, выпускающее игры для детей. "Фишка" нынешнего варианта - картинка, разделенная на маленькие квадраты. Открыв какой-либо из них, игрок (не обязательно ребенок) должен выбрать один из нескольких вариантов, составляющих фрагмент изображения. И до тех пор, пока не сложится "правильная" картина, придется поломать голову.
Немецкая империя игрушек BIG демонстрирует на ярмарке в Нюрнберге усовершенствованные модели "беговелов" - легких велосипедиков без педалей. Оседлав "беговел" и перебирая ножками, полуторагодовалый ребенок быстро научится держать равновесие и со временем без проблем пересядет на обычный велосипед. BIG сделала сиденья "беговелов" более удобными, а колеса - более широкими и устойчивыми. Теперь детям проще удерживать равновесие и вписываться в повороты.
Вообще товаров для самых маленьких на нынешней ярмарке игрушек особенно много. На них специализируются около 400 экспонентов.
Что такое "вечный двигатель"? Для чего нужен карданный вал? Как пользоваться азбукой Морзе? Ответы на эти и другие вопросы ребенок получит во время сборки "ROBO LT-а" - детища немецкой фирмы fischertechnik. В набор конструктора входят 180 элементов, а также множество разных сенсорных устройств. Эта "интеллигентная" игрушка предназначена для техников в возрасте от восьми лет. А детям старше девяти лет предлагается конструктор и того круче. Он называется "ADVANCED Super Fun Park". С его помощью можно моделировать аттракционы для парка развлечений - например, колесо обозрения диаметром 70 сантиметров. Или - супер-карусели для кукол. В распоряжении "техника" - 620 различных элементов, мотор с электрическим приводом, батарейки. Подобные "обучающие" конструкторы входят в число самых популярных экспонатов, представленных на ярмарке игрушек.
Один из основных трендов нынешней выставки - электронные игры, которым подрастающее поколение 21-го века отдает явное предпочтение.
Известный немецкий "игрушечный" бренд Ravensburger представил "tiptoi" - так называется учебное аудиопособие, представляющее собой комплект из красочных детских игр, книг и пазлов. Его "изюминка" - электронный карандаш-указка со встроенным динамиком. Если ребенок захочет узнать, что написано под той или иной картинкой в книге (потому что сам еще не умеет читать), ему достаточно направить в это место снабженный сенсорным датчиком электронный карандаш - он тут же "прочтет" текст вслух. А еще чудо-указка объясняет правила игры, помогает решать головоломки. "Адресаты" этой игры - дети в возрасте от четырех лет.
А вот игра "Друзья солнца" ("Solarfriends"). Стоит подзарядить ее персонажи энергией света, как они тут же начинают подпрыгивать и танцевать. Воспитание экологического сознания у детей в игре - еще один заметный тренд ярмарки.
Вновь регистрируется повышение спроса на классические игрушки, особенно известных марок. Для мальчиков - это все, что связано со строительством (конструкторы и техника). У девочек огромной популярностью сегодня опять пользуются принцессы и феи.
Прокомментировать
9/02/2010, 17:25AVE
А для некоторых обозначенная здесь тема.
Немного инфо по теме:
Сегодня завершается мероприятие, которое считается выставкой №1 в своей области. Более 2600 экспонентов из 64 стран мира завершают свое участие в открывшейся 4 февраля в Нюрнберге традиционной Международной ярмарке игрушек Spielwarenmesse. Около миллиона самых разных товаров для детей представлено здесь.
70 тысяч игрушек и игр претендуют на статус новинок. Впрочем, как правило, на экспозиционных стендах фигурирует продукция, уже апробированная на рынке - правда, усовершенствованная и дополненная новыми деталями. Об этом событии рассказывает on-line издание Deutsche Welle, пишущее о Германии.
Подрастающее поколение 21-го века предпочитает игры электронные. Это главный - но не единственный - тренд Международной ярмарки игрушек.
Комбинацией пазла и настольной игры "мемори" решило удивить потенциальных клиентов мюнхенское издательство Zoozle, выпускающее игры для детей. "Фишка" нынешнего варианта - картинка, разделенная на маленькие квадраты. Открыв какой-либо из них, игрок (не обязательно ребенок) должен выбрать один из нескольких вариантов, составляющих фрагмент изображения. И до тех пор, пока не сложится "правильная" картина, придется поломать голову.
Немецкая империя игрушек BIG демонстрирует на ярмарке в Нюрнберге усовершенствованные модели "беговелов" - легких велосипедиков без педалей. Оседлав "беговел" и перебирая ножками, полуторагодовалый ребенок быстро научится держать равновесие и со временем без проблем пересядет на обычный велосипед. BIG сделала сиденья "беговелов" более удобными, а колеса - более широкими и устойчивыми. Теперь детям проще удерживать равновесие и вписываться в повороты.
Вообще товаров для самых маленьких на нынешней ярмарке игрушек особенно много. На них специализируются около 400 экспонентов.
Что такое "вечный двигатель"? Для чего нужен карданный вал? Как пользоваться азбукой Морзе? Ответы на эти и другие вопросы ребенок получит во время сборки "ROBO LT-а" - детища немецкой фирмы fischertechnik. В набор конструктора входят 180 элементов, а также множество разных сенсорных устройств. Эта "интеллигентная" игрушка предназначена для техников в возрасте от восьми лет. А детям старше девяти лет предлагается конструктор и того круче. Он называется "ADVANCED Super Fun Park". С его помощью можно моделировать аттракционы для парка развлечений - например, колесо обозрения диаметром 70 сантиметров. Или - супер-карусели для кукол. В распоряжении "техника" - 620 различных элементов, мотор с электрическим приводом, батарейки. Подобные "обучающие" конструкторы входят в число самых популярных экспонатов, представленных на ярмарке игрушек.
Один из основных трендов нынешней выставки - электронные игры, которым подрастающее поколение 21-го века отдает явное предпочтение.
Известный немецкий "игрушечный" бренд Ravensburger представил "tiptoi" - так называется учебное аудиопособие, представляющее собой комплект из красочных детских игр, книг и пазлов. Его "изюминка" - электронный карандаш-указка со встроенным динамиком. Если ребенок захочет узнать, что написано под той или иной картинкой в книге (потому что сам еще не умеет читать), ему достаточно направить в это место снабженный сенсорным датчиком электронный карандаш - он тут же "прочтет" текст вслух. А еще чудо-указка объясняет правила игры, помогает решать головоломки. "Адресаты" этой игры - дети в возрасте от четырех лет.
А вот игра "Друзья солнца" ("Solarfriends"). Стоит подзарядить ее персонажи энергией света, как они тут же начинают подпрыгивать и танцевать. Воспитание экологического сознания у детей в игре - еще один заметный тренд ярмарки.
Вновь регистрируется повышение спроса на классические игрушки, особенно известных марок. Для мальчиков - это все, что связано со строительством (конструкторы и техника). У девочек огромной популярностью сегодня опять пользуются принцессы и феи.
Фото
http://www.gettyimages.com/Search/Search.aspx?contractUrl=2&language=en-US&family=editorial&p=spielwarenmesse&assetType=image#
Прокомментировать
9/02/2010, 18:40A.Zorin
"Смешались в кучу кони, люди": Тольятти, игрушки, ТАУ и пр. Позволю вернуться к игрушкам и вновь к старой теме,когда начинали обсуждение в прошлом году, что производство детских игрушек, как таковое, должно появиться "на свет" из тени ТНП, полиграфии, деревообработки, народных промыслов и ремесел и пр. Появиться в статистике, в отчетах, в цифрах и объемах, быть понятным для любого департамента "а чье это ведомство"? (кстати, особенно для таможни). Иначе нет никакой "игрушечной индустрии": "без бумажки ты букашка"! Столкнулся с этим при подготовке записки о производстве детских игрушек в Кировской области (при этом рискну назвать Вятку как раз центром игрушечной индустрии). Позволю не согласиться по сертификации: необходима и, возможно, ещё более жёсткая, но по отношению всех, особенно импортной продукции, как и заключения медико-психолого-педагогических комиссий. По популярности "принцесс и фей" приведу одну найденную цифру: "Весна" продает миллион своих кукол в год, но только из Китая ввозится 10 млн. Наверное, всё же должна появиться госполитика на "игрушечном фронте"?
Прокомментировать
9/02/2010, 23:26AVE
На цитату - "Весна" продает миллион своих кукол в год, но только из Китая ввозится 10 млн. Наверное, всё же должна появиться госполитика на "игрушечном фронте"?
Очень интересно, что Вы вкладываете в понятие "госполитика", т.к. сейчас много дискутируем в связи с подготовкой конгресса. (Оргкомитет которого возглавляет Станислав Александрович).
"Бумажка" на подходе, исследование рынка начнется в 2010. Весна уже даже прислала свои цифры. Приезжайте на конгресс, пообщаться с коллегами, активно поучаствовать в собирании головоломки под названием "ДетПром".
Собраемся с мыслями и силами на стратегию развития.
Прокомментировать
9/02/2010, 23:42Станислав Наумов
Удобно так, вслед за Антониной отвечать! Скажу одно: Вятка (Киров) - город "наумовский", я там был, когда мне лет 12, что ли было. Дымковская игрушка действительно достойный пример позиционирования города (края) как центра индустрии. Спасибо за напоминание.
Прокомментировать