Станислав Наумов:
Сложность недели в том, что было много несвоих мероприятий на выезде. Это с одной стороны. А с другой хватало и своих, не менее важных. Но слишком уж сжаты они были по времени, чтобы испытать удовольствие от достигнутого результата.
Сегодня час добирался до Наметкина, час обратно. Зато в кампании с уважаемыми мною людьми из Роснано, Курчатника, Онэксимгрупп отобрали претендентов на статус центров исследований в области нанотехнологий. По условиям работы комиссии больше ничего сказать не смогу, следующий этап 26 марта.
А с утра провел с департаментами установочное совещание по ВЦП МСП с участием представителей от Опоры и от Деловой России. Решили, что по каждому направлению будет свой пилотный проект, шефство над которым возьмет соответствующий департамент. Важно найти подход к проблемам таких предприятий как Буран-Стайлинг. Дал две недели тем, с кем А.С.Кудряшов общался в моем кабинете в конце прошлого года ,на совместную доразработку предложений. Другой сравнительно новый для нас момент - субсидирование расходов малым инновационным предприятиям, связанным с индивидуальным участием в зарубежных выставок. Ресурсы каким-то привычным образом пойдут через регионы. Но мы с помощью ассоциаций предприятий высокотехнологичных секторов будем мониторить эти процессы (есть такая мягкая форма контроля).
Очень рад был видеть Анатолия Прохорова и всех наших с Антониной коллег на обсуждении гуманитарной программы на ЭКСПО-2010 в Шанхае. Мы не будем играть в детство! Мы попробуем дать нашим гостям возможность представить уже сейчас, что такое мир городов будущего глазами того (той), кто сам(а) станет родителем, но сохранит память о том, что мы ему (ей) дали в 2010-м, когда он(а) был ребенком.
Пошел смотреть фильм памяти Анатолия Собчака. Яркая личность.
- Метки: Анатолий Собчак, ВЦП МСП, Онэксим, Ронано
+ добавить
комментариев 41



19/02/2010, 23:16Наталья Макаркина
"Пошел смотреть фильм памяти Анатолия Собчака. Яркая личность"...
Самобытный, свободолюбивый, смелый и очень интересный человек. Клечатый пиджак среди "серых масс" на черно-белой пленке никогда не забуду.
Прокомментировать
20/02/2010, 14:12Александр Астапов
А что, буран-стайлинг еще жив?
Удивлен.
Прокомментировать
20/02/2010, 20:34Станислав Наумов
Мне понравились их разработки, а твое мнение о востребованности их проектов и услуг каково?
Прокомментировать
21/02/2010, 15:50Александр Астапов
Ффух... Буду многословен.
Для начала - зачем вообще нужны независимые студии? А нужны они в двух случаях:
-когда у производителя вообще нет подразделения, занятого НИОКР;
-когда это подразделение оптимизировано под постоянную загрузку проектами, а в пики (обычно на экономическом подъеме, когда конкуренция вынуждает к более частому обновлению модельного ряда) просто не справляется, и тогда часть работ (как проектов под ключ, так и разработку отдельных элементов) компания вынуждена отдавать на аутсорс.
Сейчас нет ни одного из условий: у всех автопроизводителей есть свои КБ (о качестве их работы разговор отдельный - но в данном случае это неважно), а с новыми проектами, мягко говоря, негусто.
К слову, в Европе ситуация схожая, но там выручают заказы из Тайваня, Индии и Китая (особенно Индии - похоже, там окончательно поняли, что рисовать их технику должны европейцы, желательно в Британии). Но нам как ты понимаешь заказы отуда не грозят.
Добавим любовь к откатам наших "манагеров" на заводах - и увидим, что для независимых студий (Астраросса, Слава Саакян...) работы ноль целых, хрен десятых. В результате автодизайнеры сейчас перебиваются заработками в других отраслях (скажем, авиа или стенды выставок) - или работают в kustom- и тюнинг-индустрии. (Я, как ты понимаешь, о тех, кто остался невостребованным в Европе, в том числе из-за крайзиса)
Что же до моего личного мнения конкретно о Буран-стайлинге... Мне показалось, что парни так и остались в 90-х, с их "кооперативным тюнингом", шариками-фонариками и прочей азиатчиной (помню их "ментобайк" из "Урала" - тогда ржал как полковая лошадь, а сейчас брезгливо отворачиваюсь когда вижу этого уродца на улице). Но - могу ошибаться: не исключено, что дело во вкусах клиента (который, увы, всегда прав), любящего повычурнее и поколхознее - а также порулить творческим процессом...
Прокомментировать
21/02/2010, 17:15Станислав Наумов
Саша, спасибо: как всегда честно и откровенно. Но как ты сам заметил, возможно, что 90-е еще не везде в промышленности кончились, а сразу перескочить в десятые просто не с кем.
Прокомментировать
21/02/2010, 17:33Александр Астапов
Стас!!!!!!!!!!
Какое не с кем?
налицо десятки, если не сотни, молодых и не слишком дизайнеров с некислым портфолио, которые сейчас или перебиваются с хлеба на воду из-за обвального падения рынка труда в Европе - или рисуют всякие хреновины на потребу богатым клоунам.
Тут такой потенциал под рукой!
Прокомментировать
21/02/2010, 18:18Станислав Наумов
Я про промышленность, а не про дизайн.
Прокомментировать
21/02/2010, 18:30Александр Астапов
Увы.
Но - потихоньку оживает.
Вот и в мотопроме появился новый игрок - "Веломоторс" (брэнд Stels, да-да, те самые, что завалили полстраны своими велосипедами). Купили руины Жуковского велозавода и понеслась. Пока промсборка, но монтаж и наладка оборудования (а в планах много чего лить и штамповать) идут полным ходом. А там, глядишь, Александр Юрьевич и до самостоятельных разработок доздеет не только на словах, но и на деле. Благо, момент благоприятный для создания продукта, востребованного и на внутренннем, и на внешних рынках.
Прокомментировать
20/02/2010, 22:06Александр Кудряшов
Да, господа! Спешу обрадовать тех кого это волнует – «Буран-стайлинг» жив… Ещё…
Загляните на наш сайт http://www.buranstyling.ru, там и наша история и новые проекты, с которыми связаны наши надежды.
Ну и наверное огорчить одновременно – если ничего не изменится, жить, видимо, осталось недолго.
Вообще, как я понял Станислава Александровича, у нас теперь есть шанс попасть в ВЦП, как пилотный проект, за что мы весьма признательны ему и Мише Голанду, как движущей силе принятой программы и нашему внимательному куратору. Перед своим уходом он подготовил все необходимые поручения по работе департаментов с нами. Ну и, к громадному сожалению, то, что его со вторника нет в наших стройных рядах, уже сказывается на прохождении этих бумаг. На вечер пятницы, как минимум два департамента их четырех обозначенных еще не видели этих поручений…
Но все равно, чувствуется, что работе придан новый серьезный импульс в виде принятия программы, которая может и должна стать неплохим инструментов в работе с малыми и средними предприятиями, работающими в промышленности и для промышленности. Отдельного внимания заслуживают положения о наиболее близком нам промдизайне, хотя в механизмах действия программы в этой часть есть некоторые вопросы.
Прокомментировать
20/02/2010, 22:31Станислав Наумов
Я тоже очень признателен Мише Голанду. А с подготовленными им поручениями разберутся мои помощники.
Прокомментировать
20/02/2010, 19:41Оксана
"Мы не будем играть в детство! Мы попробуем дать нашим гостям возможность представить уже сейчас, что такое мир городов будущего глазами того (той), кто сам(а) станет родителем, но сохранит память о том, что мы ему (ей) дали в 2010-м, когда он(а) был ребенком."
Что это? можно чуть подробнее, пожалуйста?
Прокомментировать
20/02/2010, 22:30Станислав Наумов
Оксана! Как известно, основная часть нашей экспозиции - это модель города, придуманная Борисом Красновым по мотивам книг Николая Носова, где главным героем является Незнайка. Не факт, что все прототипы героев Носова - дети; скорее это подростки и их старшие братья и сестры. Но книга - детская (и мультфильмы, стало быть, тоже). Поэтом перед нами стоит задача дать осмыленную интерпретацию познавательного аттракциона, созданного "Краснов-дизайн". Что такое мир детства в парадигме "лучше город-лучше жизнь" (это девиз ЭКСПО-2010)? Это то, что мы как взрослые вкладываем сегодня в знания своих детей, чтобы они завтра, став взрослыми, смогли сохранить традиции луших городов и запустить свои инновации - улучшить жизнь в своих городах для своих детей. Схема сложная, но верная. Другая была бы на слух проще, но она абсолютно ошибочная.
Прокомментировать
21/02/2010, 11:56AVE
Погружаясь в эту тему, хотела поделиться фразой, которая даже меня пробила: "Дети, которые читают книги, всегда будут управлять детьми, которые смотрят телевизор" (С. Косьянов).
Закончили прописывать формат недели головоломок, отправили Алине
Прокомментировать
21/02/2010, 16:01Александр Астапов
Браво! Гоооол!
Прокомментировать
21/02/2010, 16:05ABC
..."Дети, которые читают книги, всегда будут управляться детьми, которые смотрят телевизор"...
Нельзя ли здесь как то добавить:
"Информационная политика хороша настолько, насколько хорош ее продукт»"?
И как послесловие: может все таки, в первую очередь, качество предложенных социально-экономических технологий, "научных инноваций", существующих моделей экономического развития, интерактивной продукции и пр.пр. будет определять "уровень привлекательности" ЭКСПО-центра 2010, и, соответственно "уровень рассматриваемого здесь имиджа"?...
Прокомментировать
21/02/2010, 17:23Станислав Наумов
Вы знаете, я думаю, что пройдя не по трем-четырем, а по тридцати-сорока экспозициям, придичрчивый посетитель обнаружил бы, что фены для мостовых везде одинаковые. В мире вещей, в царстве вещного так или иначе царит искусственно созданный паритет. С одной стороны научно-технологически развитые страны (включая нашу часть бывшего СССР) сохранят элементы своих имиджей прошлого века. С другой стороны, страны, динамично развивающие свои научно-технологические комптенции (а к ним я отношу и Россию)могут в чем-то быть впереди своих соседей по группе. Так что с подъодом на уровне маркировки и дизайна фена выигрывать особо нечего. А вот показать, что мы поколение, которое по-прежнему умеет математически описать красоту соединения стихии ветра и стихии тепла... (Пытаюсь объясниться образно, но без иронии).
Прокомментировать
21/02/2010, 18:02ABC
..Это все, во многом, понятно. Правда, есть небольшое но...
Борьба за имидж на такого рода мероприятиях (без какого либо пафоса) - это и борьба за завтрашний день социума, экономики, общества в целом и т.д. и т.п.(Аналогия, во многом с Зимней Олимпиадой; где сегодня политики не меньше, чем "Большого спорта").
"Самое эффективное и сравнительно недорогое "средство" манипулирования территориями", в т.ч. имеющими "сырьевое" направление собственного развития - это, во многом, "манипулирование имиджем таких территорий".
Очевидно, что работа "Краснов-дизайна" будет необходимой и качественной.
Но будет ли это, как основное звено обеспечения имиджа в целом, достаточным, чтобы данная "устойчивость" выставочного центра постоянно была на необходимом уровне - сказать трудно.
Здесь, самое простое (что наверное, является и самым сложным)- обеспечить "постоянную, долговременную комплексность обеспечения" "данной устойчивости", (и, возможно, как одно из соответствующих условий ее обеспечения, определенную "жесткую" экспертную оценку "содержания павильона")...
Прокомментировать
21/02/2010, 18:25Станислав Наумов
Вы правы. В саму экспозицию на уровне смыслов, в качестве легко считываемых и запоминаемых интерпетаций будут вшиты своего рода моделирующие поведенческие метки, характеризующие желаемый нами образ России, нашего народа. Надо чтобы установки типа "другие, но друзья", "разные, но равные" носили долгосрочный контркризисный характер. Что бы ни произошло в ближайшие двадцать лет, успешное участие в каждом общемировом социокультурное событие должно дополнительно беречь нашу страну от любых глобальных угроз.
Прокомментировать
21/02/2010, 19:42ABC
Если можно, несколько реплик...
- В чем то, вышеупомянутое мероприятие, как вариант боев без правил (желательно, к последней творческой декаде оставить, хотя бы "синицу в руках").
- "Легко считываемые и запоминающиеся интерпретации" могли бы в т.ч и касаться "статусности территории", вкупе с ее ресурсообеспеченностью.
- Экономика( в силу собственной неопределенности)может присутсвовать вместе с экологией. медициной и пр. (Наличие динамичного и непрерывного ряда "общего развития"; в т.ч. добыча углеводородов в формате модернизации и т.д. ).
Вряд ли будут оптимальны призывы как то; "позвольте Вам не позволить", или "русский и китаец - братья навек"; данное мероприятие в т.ч. всего лишь один из этапов глобального информационного противостояния...
Прокомментировать
21/02/2010, 20:56Станислав Наумов
начну с того, чем вы завершили предыдущее высказывание. противостояние (в том числе информационное) может быть совместным. чему-то, а не друг-другу.
Прокомментировать
21/02/2010, 21:37ABC
Идеальный вариант наверное, когда "идеальное количество организующей энергии" (которая, редко когда бывает в таких случаях лишней) каким то образом трансформировано в "идеальное качество" полученной от нее соответствующим образом информации...
(Энтропия системы минимизирована, устойчивость за счет соответствующего ресурса управления - оптимальна)...
В формате вольного перевода - необходима дополнительно конкретизация цели данного мероприятия.
21/02/2010, 22:17Станислав Наумов
насчет последней декады совет, безусловно, дельный, но все-таки мы в гостях, а не на боях без правил. Альтернативой может быть подход, выходящий за рамки завершения работы на ЭКСПО-2010. Приглашение к продолжению глобального технологического диалога уже на нашей деловой и научной площадке. Ровно поэтому я так бьюсь за сильное участие России в ЭКСПО-2010 и согласен на любые компромиссы с другими участниками с нашей стороны.
Прокомментировать
21/02/2010, 23:38ABC
..."Приглашение к продолжению глобального технологического диалога уже на нашей деловой и научной площадке."...
Решение данной задачи интегрируется на какое то количество составляющих решений; каждое из которых, возможно, требует к себе абсолютно индивидуального подхода и начала собственного выполнения задолго до открытия ЭКСПО 2010....
21/02/2010, 18:22Vladislav
Немного промахнулись, стихии тепла не существует. Стихия ветра есть, а тепла - надуманна. Вам надо "математически" связывать стихии ветра и воды.
Это если говорить про материализацию и вещизм.
Прокомментировать
21/02/2010, 18:27Vladislav
Соединение этих двух стихий представлено в такой форме - львиный каскад: http://ru.wikipedia.org/wiki/Львиный_каскад
Прокомментировать
21/02/2010, 18:45Станислав Наумов
интересный ход. сразу с выходом в архитектуру как часть технологий урбанистики
Прокомментировать
21/02/2010, 19:38Vladislav
Гоооол!
Так как насчёт "запретов" за вашим рабочим столом (из ветки К России-2020 через Шанхай-2010)
Прокомментировать
21/02/2010, 21:01Станислав Наумов
в той ветке и ответил
21/02/2010, 18:37Александр Астапов
Существует. так же как вкус ветра и запах солнца. и всё это можно выразить и вербально, и вполне себе физически - в видимых, осязаемых и используемых практически объектах.
Прокомментировать
21/02/2010, 19:40Vladislav
Если вы знаете три стихии, вы получите тысячу вкусов. А если пять стихий ...... даже не решаюсь сказать. На вашу фантазию
Прокомментировать
21/02/2010, 21:10Александр Астапов
стихии три. а вот тоннелей реальности - плюс бесконечность (и минус бесконечность тоже!), и в каждом из них своё восприятие трех стихий.
Прокомментировать
21/02/2010, 22:23Станислав Наумов
сегодня приблизился к минимально необходимому преставлению о том, что такое 6d. механическая имитация движения, экономическая либо какая-то иная харакетристика виртуализированной системы, возможность самому управлять значимыми характеристикаи того, что изображается: временем существования системы и структурой контента. Так?
21/02/2010, 22:40Александр Астапов
Множение систем координат (как и сущностей) - понятие не механистическое и тем более не позитивистское.
То что ты обозначил как 6D несколько иное - но не менее важное. Это скорее множение сущностей без смены системы к-т.
21/02/2010, 23:17Vladislav
Множение сущностей без смены системы координат по-русски - оптический самообман.
Выпей водки без закуски и получишь это самое множение.
На самом деле машина не способна воспринимать даже стереоформат.
Потому что для этого нужно обладать двойственностью, какой обладает только человек. Эту двойственность нам хорошо демонстрируют дети до 2-3 лет. Эта двойственность представляют статуи бородатой Венеры или Юпитера с одной женской грудью.
Машина лишь имитирует стерео, но это не стерео, это иллюзия. А что касается 6D - дальше в лес, больше дров.
21/02/2010, 18:42Станислав Наумов
Есл про "фен для мостовых", то огня.
Прокомментировать
21/02/2010, 19:37Станислав Наумов
Даю ссылку только для того, чтобы продемонстрировать наличие метасюжетных формаов в публичном пространстве:
http://navalny.livejournal.com/432402.html.
Мы пишем про Незнайку и про города-инновации, и оппозиция про свое, но с использованием наших концептов тоже пишет. Запомните этот момент. Наша тема начинает завоевывать место в национальной повестке дня.
Прокомментировать
21/02/2010, 21:07Александр Астапов
Cтас, ну какой из Навального оппозиционер?
А аналогии с носовским солнечным городом будут возникать не только здесь. Так же как и не менее частые аналогии с оруэлловскими сюжетами - от министерства правды до свинофермы.
Прокомментировать
21/02/2010, 22:13Станислав Наумов
бизнес-оппозиционер. он же от миноритариев?
Прокомментировать
21/02/2010, 22:27Александр Астапов
это не оппозиция. это сторонний наблюдатель.
Прокомментировать
21/02/2010, 21:17Оксана
Это не утопия?
Прокомментировать
21/02/2010, 22:26Станислав Наумов
Оксана,если про проект "Нанограда", то для нас это уже поручение. Поручения редко когда бывают утопичными. Что-то обязательно будет сделано.
Прокомментировать