Станислав Наумов:

Незнайка. Прожекторперисхилтон. ЭКСПО. Китай. Шанхай. Инновации

23/05, 13:29

Комментариев 26

Вопреки той дезинформации, которую 4 московских журналиста очень уж согласованным образом не стали перепроверять, официально утвержденная символика российской экспозиии это белый голубь, взмывающий ввысь, опираясь на красные и синие цветы (ромашка и гвоздика). Соответствующее изображение смотрите на сайте РИА Новости в разделе ЭКСПО-2010. Это изображение очень органично смотрится в сочетании с контурами российского павильона, состоящего из 12 белых башен. РИА Новости является нашим информпартнером, на его лентах собраны данные, на основании которых можно точно судить о том, с чем Россия вышла на старт чемпионата мира по технологиям (в том числе и социогуманитарным). Это ровно то содержание, с которым знакомятся как рядовые, так и высокопоставленные посетители нашего павильона.

Все остальное - размытый инсайд из черновиков тех трех участников наших рабочих групп, для которых их собственные многолетние специализированные наработки оказались на прошлой неделе важнее умения вести себя с чувством достоинства.

Кто же тогда несколько раз встречается в начале и середине маршрута на верхнем ярусе? Его имя Сюэ Сюэ - ребёнок, желающий учиться. Дополнительную информацию о его характере привычах и событиях могут дать только зрители полномтражных мультипликационных фильмов, вышедших на экраны кинотеатров Росии в конце 90-х годов. Их создатели дали Борису Краснову разрешение использовать изображение этого героя для иллюстрации идеи, которую он вложил в концепцию этой части нашей экспозиции: лучше город-лучше детям (развивая тем самым девиз, с которым вышли на ЭКСПО организаторы: лучше город-лучше жизнь). Сам Борис Краснов постарался передать эту идею комплексным образом. А узнаваемого для заказчика героя из отечественной детской художественной литературы 20 века художественный руководитель экспозиции смело назначил на роль гида этой экскурсии по смоделированному запросами российских детей городскому пространству, живущему на современной технологической основе (в том числе и экологически ориентированному).
Хочу, чтобы это отложилось как фундаментальное основание. Взяв полтора года тому назад за рабочую основу идеи из творчества Н.Носова, мы осознанно сделали соавторами нашей экспозиции 12 российских детей, победивших в конкурсе на темы преображения существующих городских пространств (на экранах первого этажа они первыми рассказывают своих фантазиях на темы современных российских городов). Мы специально с помощью корр.сети Russia Today опросили детей из самых разных стран, какими они видят самые лучшие для жизни городские места. Их ответы можно услышать с мультитмедийных экранов в башне, объединяющей экспозицию первого этажа со экспозицией второго. Авторами 12 изобретений являются молодые российские изобретатели - лауреаты авторитетных общероссийских конкурсов инноваторов, состоявшихся при поддержке государства, науки и бизнеса в 2008 и 2009 годах. Наконец, их экспозиционные роли исполняют артисты детского ансамбля "До-ми-соль", а их вымышленные имена звучат как традиционно, так и ультрасовременно. При этом "город", в котором живут юные изобреттели, может географически и климатически располагаться в любой точке воображаемого экспо-пространства, так что никто из них в отдельности вряд ли представляет что-то большее, чем одно из пяти направлений технологического развития современной цивилизации. Гид же символизирует не Россию (эта роль отводится архитектуре павильона), а стремление юности к познанию.

Важной частью нашего общего замысла является та двенадцатигранная фигура, которую держит в руках гид по образовательному парку (а именно таков реальный функционал того, с чем встречаются посетители второго этажа нашего павиьона). Вскоре мы расскажем экспертам о том, что она означает и к какой перспективной отечественной разработке (уже заинтересовавшей китайскую сторону) она имеет непосредственное отношение.

Мы не собирались обращать внимание на публикацию в двух московских газетах и на двух сайтах. Нас вполне устраивает баланс комментариев. На 1 июня запланированы мероприятия с участием детей, а 1 сентября мы планируем отметить в нашем павильоне День знаний.
Так что любые сюжеты, однокоренные теме детства и знаний, нам на пользу. Со вчерашнего вечера дискуссия развернулась на уровне обсуждения в передаче, выходящей в прайм-тайм Первого канала. Если бы редактором был я, то я бы подумал вот о чем.
Незнайка - [безусловно обаятельный] юный герой книг Н.Носова и отечественных мультфильмов, снимавшихся в разные годы. Если страна готовится к участию во всемирной выставке, символом которой является именно маленький человечек (см. сайт экспо-2010), то решение её оператора (в нашем случае ВВЦ) взять из национальной культуры (а детская художественная литература (сказка) это такое же ядро национальной культуры как и, например, танец) - абсолютно понятное решение.

Еще раз подчеркну: само по себе решение было принято еще в 2009 году и через сайты участников проекта мы стремились довести наши проектные разработки с помощью СМИ до самой широкой общественности, чтобы получить обратную связь и повысить интерес к посещению российскими туристами ЭКСПО-2010. Часть российских экспертов тогда же сказала нам, что перевод на китайский язык может оказаться не совсем точным. Мы услышали это предостережение и с помощью специалистов подобрали несколько вариантов перевода, остановившись в конечном итоге на самом нейтральном.

Хорошо, что спустя три недели после открытия ЭКСПО, когда число посетителей нашего павильона прилижается к полумиллиону и мы входим в десять самых посещаемых мест ЭКСПО-парка, программы СМИ, имеющие выход на миллионы молодых россиян, наконец-таки проявили неподделный интерес к российской программе на ЭКСПО. Но неплохо было бы учесть, что невольные инициаторы бессмыссленной ванкуверизации нашего более чем успешного старта в Шанхае - люди, авторски озабоченные не меньше, чем родственник писателя, из-за позиции которого не удалось развернуть римейк историй про Незнайку и его друзей в полной мере.

Я говорил с группой китаеведов с реусра Осминог у себя в кабинете в тот момент, когда переводчики, привлеченные с помощью посольства КНР в Москве, уже озвучили аудиогид для экспозиции верхнего яруса. Спор шел на тему того, как может звучать и как может осмысливаться одна из двух частей предлагавшегося ранее иероглифа. Обида любого китаеведа на решение об официальном переводе понятна. Но это еще не повод работать против своей страны и своей культуры.

Не могу к сожалению, сказать ничего относительного того, что именно сказал высокий китайский гость относительно имени одного их героев нашей экспозиции.Дело в том, что на второй этаж он из-за ограничений по времени в этот раз не поднимался (но видел саму экспозицию города-сада и видел наш космический стенд). А из тех лиц, что его сопровождали с нашей стороны, подобного диалога никто не припомнил.

Прошу всех вас обратить внимание на истинное пложение дел участников дискуссий "Россия на Экспо" в блогосфере. Сначала дам вам ссылки на уже идущие дикуссии. Заметьте, у нас уже сейчас есть сторонники. Прошу давать здесь ссылки на ваши выказывания или как минимум приглашения к дискуссии с учетом наших сайтов и блогов. На весенней школе подведем итог.

http://www.city-n.ru/view/148240.html

http://www.webplanet.ru/news/life/2010/05/21/comments/know-nothing.html

http://smi2.ru/saladin/c325741/

http://www.nr2.ru/economy/284118.html/discussion/

http://glavnoe.ua/news/n50916

http://clubs.ya.ru/4611686018427392330/replies.xml?item_no=57988&ncrnd=8180

http://allan999.livejournal.com/7837034.html

http://brusilov-14.livejournal.com/241070.html

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 26

 
  1. 23/05/2010, 17:21AVE

    Вот так, чтобы прокричать о своей исключительности, мы в очередной раз вывалили свое грязное белье. И ради чего?!
    О Незнайке, который для меня олицетворяет всех этих "двоечников в школе" и успешных и неординарных личностях во взрослой жизни , Не-знайка именно вот так.

    Разные разности о Незнайке
    Незнайка же, по определению, – tabula rasa, чистый лист, пустая руна, карта «Дурак» из Большого Аркана Таро. Здесь – точка отсчета, потенциал, начало приключений.
    Самое забавное, что необразованность Незнайки часто означает и незаангажированность. Если вдуматься, то он – гораздо более интересный поэт, чем «профессионал» Цветик.
    Сказочная литература вообще любит всяческих оболтусов, вроде непослушного Буратино, развязного Карлсона, эгоистичного Питер Пэна или двоечника Баранкина. Суровые отличники и положительные пай-мальчики не оставляют в литературе столь яркого следа.
    Незнайка по праву стал одним из самых известных, удачных и главное – оригинальных – героев советской сказочной литературы.
    А между прочим, в Незнайке куда больше жизни и душевных качеств, чем в иных героях из «серьёзной» литературы.

    Все эти носовские крошечные человечки — «взрослые», обладающие забавной детской непосредственностью, в сущности, богоугодны. «Будьте как дети» — говорится в Священном Писании.

    Незнайка родился если и там, где надо, то точно не вовремя. Никто в советской России не был заинтересован в популяризации своего, может быть единственного, национального сказочного героя.

    Григорий Остер: Незнайка - это глубоко продуманный и серьезный образ
    ... Всякий нормальный человек, естественно, немножечко охламон, немножечко гений. Ведь каждый ребенок, который еще не испорчен стереотипами и не подведен под стандарты, мыслит, как гений. У него просто нет информации, поэтому он мыслит по формуле Эйнштейна: все знают, как, а один не знает и поэтому находит свой путь. Ребенок ежедневно находит свои новые пути. Он оригинален, а взрослые в основном стандартны. Так вот, ребенок ищет в персонаже себя, и если находит, начинает любить этого персонажа. Повторяю, в каждом из нас есть часть охламона, часть гения. Прямолинейные персонажи - только хорошие или только плохие - честно говоря, никого не интересуют.

    Александр Архангельский: Важно, что получилось. Незнайка симпатичный, а Знайка – зануда безумный, который, на самом деле, так ни фига и не понял. Прилетел спасать Незнайку, но ведь это Незнайка прошел сложный путь и приобрел важный опыт, это он состоялся в жизни.

    Сергей Лукьяненко. Когда я в первом классе объяснял учительнице, во сколько раз сила тяжести на Луне меньше земной — это был Незнайка. Когда я популярно объяснял ей же, что такое акции и акционерные общества — это была заслуга Носова.

    Петр Вайль: Незнайка - формалист-самоучка, но быстро обучающийся, мгновенно схватывающий суть словотворчества хлебниковского толка.

    Цветик: Ну, придумай рифму на слово "пакля".
    Незнайка: "Шмакля".
    Цветик: Какая "шмакля"? Разве есть такое слово?
    Незнайка: А разве нету?
    Цветик: Конечно, нету.
    Незнайка: Ну, тогда "рвакля".

    Петр Вайль: В результате, Незнайка, как всякий новатор, терпит поношения и отрицания. Хотя, надо сказать, защищая свои художественные принципы, дискутирует очень изобретательно, заставляя вспомнить об убедительной и остроумной полемике, которую вели со своими оппонентами русские футуристы, прежде всего, Маяковский.

    Незнайка:
    Знайка шел гулять на речку,
    Перепрыгнул через овечку.
    Знайка: Что? Когда это я прыгал через овечку?!
    Незнайка: Да ты не кричи, это я для рифмы только сказал, что ты прыгнул через овечку.
    Знайка: Так ты что, ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять, да?!
    Незнайка: Конечно. Зачем же мне сочинять правду? Правду и сочинять нечего, она и так есть.

    .

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 23/05/2010, 19:02Игорь Денисов

    Станислав Александрович, я - обозреватель Государственной радиокомпании "Голос России". Наша радиостанция - информационный спонсор российской экспозиции ЭКСПО-2010. Также обратили внимание на эти публикации. Можно от Вас получить комментарий по поводу шума вокруг Незнайки для нашего сайта и эфира?
    Обсуждение темы в моем блоге:
    http://igor-cooking.livejournal.com/395540.html
    Спасибо!

    Прокомментировать

    23/05/2010, 21:10Станислав Наумов

    Все советую открыть ссылку на блог Игоря. Сразу всё встает на свои места. Читая, обратите внимание и на то что пишет блоггер papahuhu.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 23/05/2010, 19:07Игорь Денисов

    Извините, ссылку на сайт указал неправильно.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 23/05/2010, 21:00Станислав Наумов

    Да, Игорь, я готов. Когда вам удобно?

    Прокомментировать

    23/05/2010, 21:46Игорь Денисов

    Давайте завтра? Сегодня уже поздно, наверное. Хотя как скажете - я готов в любое время.
    Спасибо!

    Прокомментировать

    24/05/2010, 6:39Станислав Наумов

    Игорь, спасибо что откликнулись и уже начали разъяснительную работу. Созвонимся в 11

    Прокомментировать

    24/05/2010, 10:19Игорь Денисов

    Спасибо, будут ждать вашего звонка.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    26/05/2010, 11:37Игорь Денисов

    Станислав Александрович, а можно личные данные Выше убрать?
    Материал, кстати, вышел уже.
    http://rus.ruvr.ru/2010/05/26/8451082.html
    Спасибо огромное!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 23/05/2010, 21:06Vladislav

    Далеко не случайно Незнайка стал символом экспозиции. Мне эта тема знакома под другим углом и другим именем. И должен сказать, что Незнайка - это серьёзная фигура и серьёзная ставка. Это как пробный камень, сразу виден кто есть кто. Это его вторая функция - тестировать каждого входящего под него. На самом деле я пользуюсь чужой, но удачной терминологией, Незнайка - это то, что принято называть нулевым приоритетом. Для детей - это Незнайка, для проектировщиков - это нулевой приоритет. Для меня здесь нет принципиальной разницы, обе интерпретации верны и равны. Сказать, что он блаженный Дурак из арканов, не сказать почти ничего. Но говорить о нём непросто, так как требуется некое изначальное понимание, некая зрелость.

    Но должен несколько огорчить поклонников этой фигуры. Игрушечный Незнайка обаятелен и безмолвен. А вот если в жизни встретитесь с настоящей Незнайкой, уверяю вас, вы его не то, что не поймёте, но даже выгоните вон :) . Потому что он такой. Он не по зубам очень и очень многим "знайкам", сама эта заметка есть проблема именно такого рода - "ну кто же этот Незнайка? И почему он может то, чего не могут даже взрослые дяди и тёти???"

    Прокомментировать

    23/05/2010, 21:39Станислав Наумов

    Для начала: для меня Незнайка просто герой любимой в детстве трилогии. А от героев детства взрослые с нормальной психикой просто так не отказываются. Равно как и от автора: произведения Николая Носова - это еще и рассказы про Мишку и Стасика, особенно про то, как они огород чужой ночью вскопали.
    Я так понимаю, что наших доморощенных оппонентов пугает некая малышовость образа гида. Именно поэтому они так легк срезонировали на достаточно спорный тзис китаеведов с Осьминога о необходимости восстановления в представлении элит Китая образаРоссии как старшей сестры.
    Как бы то ни было, Незнайка для меня никоим образом не малыш. Первая книга Носова это книга про детей (малышей), но для взрослых. В целом же трилогия Носова это сложная история про то, как подросток из города областного значения(лет так 12 в первой книге и около 18 в третьей) мог реализовать негативный по тем временам малопроизводительный жизненный сценарий "стиляга" (в том числе и в рамках не всегда нормативного поведения во время пребывания на Луне). Но вместо этого каждый раз и (обязательно!) вместе с друзьями он делал лучше жизнь не только в своем городе, но и в других городах, в других сообществах.
    Однако хочу чтобы мы отдавали себе отчет, тчто любое наше размышление о Незнайке - не материал для непосредственноо предъявления на площадках типа ЭКСПО-210. Это размышления скоре внутреннего толка. От которых надо отталкиваться в сторону встраивания образа России как молодой нации (это для того, чтобы не попасть в разряд стареющих и угасающих, лишенных пассионарного духа). И в сторону того, что даже не зная чего-то сейчас, мы обязательно узнаем, что небходимо делать, чтобы жизнь становилась лучше.
    Поэтому если уж давать какое-то имя одному из персонажей экспозиции Краснова, то я бы к нему персонажу отнесся как к внуку того Незнайки. И не пытался его перевести на китайский. Я бы писал в его паспорте: Nёw Znaй.

    Прокомментировать

    24/05/2010, 17:25Vladislav

    Дело в том, что Незнайку придумать довольно сложно, если вообще возможно. Попробуйте кто-нить придумать нечто подобное. В том-то и дело. Незнайка - это преломление древнего архетипа. Это определённый потенциал. Это не просто забавная фигурка для детей. Людей всегда пугает что-то неведомое, они это чувствуют и их реакция похожа на реакцию смущённых людей-знаек с нелогичными последствиями, комментировать которые нет никакого смысла. Это реакция глубинного страха, и он пройдёт. Они не знают с чем это едят. Хотя вы смотрите на Незнайку и вроде нет никаких сложностей. :) И это ещё хорошо, что Незнайка - малыш. Так безопаснее :)

    Китаеведы правы насчёт старшей сестры. Вообще, территории сопредельных государств "строятся" по "половому" признаку. Например, Саратовская область (границы условные) - территория положительного заряда. А сопредельная Самарская - отрицательная. Так и со странами. И это естественно. Но это не имеет никакого отношения к данной теме. Тема Незнайки - это одно. А вопрос о том, кто кому брат и сестра - это вопросы естественного порядка, вне людской компетенции. Люди лишь подсознательно называют эти вещи вслух, потому что они существуют. Поэтому нет никакого смысла в самой постановке вопроса о восстановлении образа России как старшей сестры. Это примерно то же самое, что огласить о том, что нашей ближайшей звездой с завтрашнего дня будет Солнце. Это не мудро.

    Нация может молодая, а архетипы "старые", и они сегодня обновляются. К сожалению, приходится констатировать о большой недооценённости подобных образов... Вне этих архетипов и вообще вне этой достаточно глубокой темы, развития не будет. Любое развитие происходит в неких рамках и канонах, частью которых такие архетипы являются. Информация такого рода никогда не будет озвучена ни на каких экспо :) . Незнайка - это серьёзный запрос, но люди извлекут из этого только то, до чего сами доросли. К сожалению.

    Конечно, Незнайку переводить нельзя. Китаееведам надо было "вычислить" китайский аналог, а это возможно, если человек понимает суть предмета. А если не понимает, то пытается сделать Незнайке китайские глаза. Это просто смешно.. Я уверен, что у Китая есть аналог. Но в сегодняшнюю эпоху актуален российский аналог этого древнего архетипа. Но не китайский.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 23/05/2010, 22:58Нелли

    Конечно, маленького Незнайку можно затоптать, ибо... "недостоин он представлять великий русский народ".. .

    а КТО- из героев детских наших - ДОСТОИН?
    предложите, плиз.

    когда я разрабатывала свою игру для детей 4-7 лет "ТЕРЕМОК СКАЗОК", я специально брала "типичные" образы и ситуации из русских сказок и известных нашим детям "международных" (Три поросенка и тд.). Моя психологическая задача была - сформировать ПОЛНУЮ коллекцию образов - чтобы и мальчики и девочки могли в героях игры найти свои типовые роли, с которыми себя отождествляли, и далее с ними действовать.
    Знаете, У МЕНЯ НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ НАЙТИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РОЛИ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ. для наших, русских мальчиков. В Гуси-лебеди - малыш непослушный, козленочком стал. Емеля - 30 лет на печи лежал... и т.д. в общем, мучалась я с поиском примера для будущих мужчин...

    В результате в игру попали герои-не мальчики, а мужчины (ну нельзя же совсем без мужских ролей) - дровосеки из Кр. Шапочки и Дед Маши (которую Медведь в коробе принес, потому что Маша сама догадалась - как спастись, а дедушка спокойно дома сидел а не искал внучку...)

    в общем, впору задуматься в принципе: а каким ролям (на примере сказок) мы учим наших мальчиков??? с кого им брать хороший пример с самого раннего детства??

    и в этом плане Незнайка кажется повторяет черты нашего мужского русского характера - он изобретательно преодолевает все проблемы, которые сам себе и создает (наивностью, глупостью, назовите как хотите - но это же НАША РЕАЛЬНОСТЬ...). или не так?

    мне кажется что если Незнайка сможет в Шанхае эту свою изобретательность в решении проблем "про-ЯВИТЬ" миру в каких-то действиях-ситуациях-коммуникациях (к сожалению, не знаю что именно он там в Шанхае делает, поэтому могу только фантазировать),
    то его можно будет и назвать каким-то другим символом по китайки - вроде "инициатор знаний" - потому что он реально создает для других ситуации, которые заставляют их шевелиться.. .. пинает развиваться.

    и ролей он сколько перепробовал в своей сказочной жизни - и конструктором был, и космонавтом, и предпринимателем... не говоря уж о поэтах и художниках..
    да это же - вообще идеология детей 21 века- надо иметь широкий диапазон профессий, а не просто быть "поэтом Цветиком", увы... это уже прошлый век.

    и если учитывать что героя выбрали не просто так, а в концепцию ГОРОДА для детей - то я могу вспомнить только одного героя, который был как-то связан и описан автором именно в городской инфраструктуре - это Алиса из фантаст.фильма Булычева "Гостья из будущего".

    может быть, она и могла бы составить конкуренцию в качестве образа...
    но - история не знает сослагательного "наклонения".

    и творческое решение, абсолютно любое, оно априори не доказуемо - да, ВСЁ можно сделать по-другому. и "Рабочий и колхозницу" можно БЫЛО БЫ в других позах изобразить. и "Девочку на шаре" "сделать" юношей над трубой...

    и павильоны можно по-другому спроектировать.
    и пол можно покрасить не в белую полоску, а в желтую клеточку..

    можно критиковать ЛЮБОЙ из элементов ИМЕЮЩЕЙСЯ системы,
    но надо признать, что цельная СИСТЕМА-то получилась:
    получился город детства (смотрела по Интернету обзор павильона),
    получился красивый сочный герой,
    получился интерес китайских родителей к посещению павильона с детьми.
    и это - ЗДОРОВО!

    надо теперь развивать и закреплять этот интерес, показывая, что подрастая,
    суя свой маленький глупенький нос и в микро и в макро и в нано и био,
    НЕ-Знайка становится, действительно, NEW-Znajka!

    итак, русские мужчины, кто из вас поможет Не-знайке повзрослеть?
    или будете лежать на печи ещё 30 лет в тысячах километров от мальчишки, и тыкать ему "хвостом селедки"... то бишь по клавишам бить...

    АУ! Требуется мужчина-герой!
    который поможет мальчику вырасти.

    Прокомментировать

    23/05/2010, 23:20троицкий

    Только сегодня днём отписал papahuhu в Шанхай о возможности провести в Шанхае мероприятия с его помощью...Изучил его сайт(русский клуб в Шанхае)...Для меня лично мнение papahuhu много весомей тех статеек,обыгрывающих тему отношения китайского лидера к нашему символу... Да всё не так плохо - уже за 500000 перевалило....

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 24/05/2010, 0:18Владимир

    "На 1 июня запланирована презентация в Шанхае форсайт-проекта Общественной палаты РФ Детство-2030"

    Станислав Александрович, а вы поддерживаете идеи "Комитета Детства", опубликованные в презентации Алины Радченко http://www.slideshare.net/solipsist/2030 ?

    Прокомментировать

    24/05/2010, 6:44Станислав Наумов

    Да, безусловно поддерживаю. Есл в первой редакции кого-то что-то царапнуло - есть повод задуматься: а что происходит и насколько наши привычные представления помогают с этим происходящим верно встретиться.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 24/05/2010, 0:19василий

    Григорий Остер: Незнайка - это глубоко продуманный и серьезный образ. Только придумал его не Носов. У Незнайки очень давняя история. Когда-то это были духи домашнего очага в шотландском фольклоре. Они назывались Брауни. И в конце XIX века Палмер Кокс (одни считают его канадцем, другие американцем, третьи британцем) создал серию стихотворений и рисунков этого маленького народца. Когда это все в начале ХХ века решили перевести в России, то русская писательница Анна Хвольсон использовала рисунки Кокса, сделав свои рассказы. Она-то и дала человечкам имена. Тогда появились Незнайка, Знайка и, между, Мурзилка. А Носов потом уже развивал всю историю и рассказывал про этих персонажей свои легенды и мифы.

    Прокомментировать

    24/05/2010, 17:48AVE

    Здорово, хорошо, что у этого персонажа такая давняя история, он мне все больше и больше нравится. И наверное даже хорошо, что он нам открывается именно теперь....Хорошо бы на него посмотреть, когда он вырастет.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. 24/05/2010, 0:29петя

    С первых же шагов в капитализме незнакомый с деньгами («лунное» название — фертинги[1]) Незнайка попадает в неприятные ситуации. Сначала его пытаются травить собаками по указанию владельца сада, куда он спустился на парашюте. Затем его за отказ платить в ресторане отвозят в каталажку. Там над ним пытаются издеваться уголовники, но находятся и защитники.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. 25/05/2010, 7:54Editor

    Из всего выше сказанного делаю вывод(хотя,возможно и ошибочный), что Незнайка наш герой, а Россия наша страна,и, нам все равно, что о нас подумают те страны, где мы представлены с этими героями?(что по моему не дальновидно). Захотим и сказку три поросенка раскрутим? На одной конференции слышал выступление Самарского чиновника от архитектуры, так он вообще видит в них строителей!
    Повторюсь, что ЭТО МОЕ МНЕНИЕ, но необходимо обращать внимание на местные обычаи и аналогии, чтобы не произошло, как с каррикатурами на пророка М.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. 25/05/2010, 8:37Герман

    "...Прошу давать здесь ссылки на ваши выказывания или как минимум приглашения к дискуссии с учетом наших сайтов и блогов..."

    http://reshimvmeste.ru/discussion.php?discid=77

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. 1/06/2010, 13:19Значение имени Алина « О чем говорят блогеры

    [...] Станислав Наумов пишет: Не могу к сожалению, сказать ничего относительного того, что именно сказал высокий китайский гость относительно имени одного их героев нашей экспозиции.Дело в том, что на второй этаж он из-за ограничений по времени в этот раз не поднимался …. В целом же трилогия Носова это сложная история про то, как подросток из города областного значения(лет так 12 в первой книге и около 18 в третьей) мог реализовать негативный по тем временам малопроизводительный жизненный сценарий … [...]

  13. 6/06/2010, 8:25как открыть небольшой павильон « О чем говорят блогеры

    [...] Станислав Наумов пишет: Хорошо, что спустя три недели после открытия ЭКСПО, когда число посетителей нашего павильона прилижается к полумиллиону и мы входим в десять самых посещаемых мест ЭКСПО-парка, программы СМИ, имеющие выход на миллионы молодых россиян, … [...]

  14. 15/06/2010, 9:54лукьяненко сайт « Мысли блогеров всего интернета

    [...] Станислав Наумов пишет: Сергей Лукьяненко. Когда я в первом классе объяснял учительнице, во сколько раз сила тяжести на Луне меньше земной — это был Незнайка. Когда я популярно объяснял ей же, что такое акции и акционерные общества — это была заслуга Носова. …. Изучил его сайт(русский клуб в Шанхае)…Для меня лично мнение papahuhu много весомей тех статеек,обыгрывающих тему отношения китайского лидера к нашему символу… Да всё не так плохо – уже за 500000 перевалило…. VA:F [1.1.8_518] … [...]

  15. 14/07/2010, 6:21сценарий мероприятия по праву « Эхо блогосферы

    [...] Станислав Наумов пишет: В целом же трилогия Носова это сложная история про то, как подросток из города областного значения(лет так 12 в первой книге и около 18 в третьей) мог реализовать негативный по тем временам малопроизводительный жизненный сценарий «стиляга» …. Только сегодня днём отписал papahuhu в Шанхай о возможности провести в Шанхае мероприятия с его помощью…Изучил его сайт(русский клуб в Шанхае)…Для меня лично мнение papahuhu много весомей тех статеек,обыгрывающих тему отношения … [...]

  16. 19/09/2010, 16:33комментировать новаторами « Эхо блогосферы

    [...] Станислав Наумов пишет: Петр Вайль: В результате, Незнайка, как всякий новатор, терпит поношения и отрицания. Хотя, надо сказать, защищая свои художественные принципы, дискутирует очень изобретательно, заставляя вспомнить об убедительной и остроумной полемике, которую вели со своими оппонентами русские футуристы …. Людей всегда пугает что-то неведомое, они это чувствуют и их реакция похожа на реакцию смущённых людей-знаек с нелогичными последствиями, комментировать которые нет никакого смысла. … [...]

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы