Станислав Наумов:

О судьбах изобретательства в России

8/08, 10:52

Комментариев 105

Прежде, чем уйти в отпуск, я пригласил на беседу молодых российских изобретателей, чьи проекты были отобранны ВВЦ и Краснов-дизайн для демонстрации в экспозиции верхнего яруса нашего павильона на ЭКСПО в Шанхае. Это была не первая встреча - в апреле мы собирались на предмет готовности изобретателей к тому, что та или иная часть экспозиции будет отождествляться с их именами, что могут возникнуть вопросы патентной защиты.

Тогда никто не отказался от участия. Более того, именно после той встречи Эксперт-ТВ снял несколько умных роликов, которые в сентябре должны выйти в эфир. К тому моменту сценография экспозиции уже была атакована со стороны группы китаеведов. Тем более ценной для проекта была позиция людей, находящихся вне конфликтного поля нашего шоу-бизнеса (включая выставочный сегмент).

Обиднее, наверное то, что до сих пор нормальной дискуссии того, что за технологические инициативы формируют содержание нашей экспозиции, не возникло. Не думаю, что виной тому что-либо, кроме отсуствия у нас умения и привычки обсуждать подобного уровня темы.

Нравится нам это или нет, но в подобных ситуациях проще всего привлекать внимание  к теме с помощью ньюсмейкинга как можно более высокого уровня. Так что в этот раз решил посоветоваться с коллегами о формате их участия в Дне России на ЭКСПО-2010. Разговоро получился более чем интересным.

Для одного из шести пришедших на встречу участников участие в мероприятиях  программы не показалось особенно важным. Для другого, напротив, было очевидно, что две-три минуты, реально ускорят продвижение проекта в стадию внедрения и реализации.  Все вместе сошлись во мнении, что даже удачный дебют на чемпионате мира по технологиям еще не гарантирует дальнейших научных и экономических успехов. 

Конечно, надо встраивать в систему современного отечественного изобретательства механизмы,   работа которых будет втягивать заслуженных победителей разного рода конкурсов и премий   в последующую  жесткую конкуренцию за одобряющие решения Советов Директоров ведущих отечественных корпораций. Лично я собираюсь сосредоточить в ближайшие полтора года свои усилия именно на этом направлении.

А пока мы договорились, что авторы изобретений, демонстрируемых в российском павильоне десантируются  на ЭКСПО-2010 чуть пораньше, отдиагностируют элементы умной городской среды, экспонирующиеся в тематических павильонах и 28 сентября попробуют заявить о создании своего рода "шанхайской группы изобретателей", возьмут в качестве ориентира для поиска какую-то конвергентную по характеру тему, связывающую между собой (через космос)  энергетику,  медицинские, транспортные и информационные технологии. 

И всё-таки жаль, что ни про одного из парней ни одна городская газета не написала с гордостью "Наши в Шанхае".  Или я до сих пор был об этом неинформирован?

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 105

 
  1. 8/08/2010, 12:41Троицкий

    http://russian.china.org.cn/special/txt/2010-06/13/content_20256091.htm
    Повторяюсь...Есть вопросы к ТПП РФ.Мне кажется что сайты этой организации по ОПРЕДЕЛЕНИЮ должен был дополнен порталом о ЭКСПО 2010 (vexpo@tpprf.ru - эл. адрес),
    171 территориальное отделение, ген. комиссар - один из руководителей ТПП..А на сайте даже нет гиперссылки на официальный сайт Всемирной Выставки.Вполне возможно размещение в разделе "Виртуальные выставки ТПП" сюжет о Российском павильоне.. Согласен с Вами Станислав Александрович,что до сих пор СМИ тему ЭКСПО игнорируют.Причины? Отчасти из за места: Китай,Шанхай.Надо потепенно снимать негативный осадок в межнациональных отношениях двух великих стран.Отчасти то что сейчас мы затеваем с детским хоккейным турниром маленький штрих в этоим направлении.У подрастающего поколения в будущем будут другие приоритеты взаимоотношений,и в спорте и в культуре и сфере торгово-экономического сотрудничества.Всё таки мы наполовину азиатская страна и герб у нас двуглавый орёл - равносмотрящий и на Азию и на Европу.2010 год объявлен годом китайского языка в России.Вот такое совпадение.Время ещё есть до конца октября.Надеюсь,что ещё появятся материалы в российских СМИ о "Наших в Шанхае"....

    Прокомментировать

    11/08/2010, 6:51вадим троицкий

    http://www.tpprf.ru/ru/activities/exhibition/expo/2010/expo_news/
    Внимательно изучив сайт ТПП снимаю часть комментария касательно ТПП РФ...

    Прокомментировать

    11/08/2010, 15:58Oilforum

    Слуши идут о смене руководства ТПП. Насколько они верны?

    Прокомментировать

    12/08/2010, 15:58Станислав Наумов

    Не очень люблю подобные темы, но мне очень комфортно работать с
    руководством как ТПП, так и отдельных комитетов и подкомитетов. Это мудрые и деятельные люди, готовые к сотрудничеству и умеющие управлять временем реализации важный и масштабных решений. У ТПП солидный авторитет за рубежом, в первую очередь в СНГ. Неслучайно позавчера видеомост Москва-Шанхай прошел как диалог
    В.П.Страшко с Генкомиссарами братских республик.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:12Фарид

    Будет мужик из Ростехнологии, как мне сказали.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:30Станислав Наумов

    Вадим, я сегодня во время обсуждения идеи строительства на о. Русский хоккейной арены, воспользовался случаем и поговорил с одним из руководителей ХК Динамо (Москва) о нашем проекте. Юные динамовцы могли бы представить Россию в турнире. Направьте в адрес их Президента описание проекта, пожалуйста.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 4:53Троицкий

    Сделано....

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:17Фарид

    Опаративно! Молодец!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    14/08/2010, 15:29Sunny

    в Тольятти молодые тоже есть

    Прокомментировать

    28/08/2010, 12:27Станислав Наумов

    Так давай, пока не поздно, через проект "Детского мира" попробуем (они уже работают над организацией осенью поездки в Шанхай детишек из Тольятти)

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 8/08/2010, 13:45Сергей Новиков

    Согласен. Налицо сбой коммуникативных связей с прессой. Как заметил, впрочем, Моисей
    Гельман, если нет цивилизованных отношенй между властью и бизнесом, какие уж тут
    изобретатели.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 8/08/2010, 20:53николай андреев

    Здравствуйте,Станислав Александрович!Как сделать,чтобы тема "изобретательство" не ограничилась рекламой отечественных юных "оч.умелых" дарований ,а приобрела варианты обсуждения вопросов:а)нужны ли промышленности изобретения пионеров ,(не путать с пионерными изобретениями)? б)нужны ли "чемпионы мира по технологиям" стране,которая импортирует все ?Заранее благодарю за ответ,зная каким он будет.

    Прокомментировать

    8/08/2010, 21:26Алексей Константинович

    Изобретательство как разработка новых объектов техники- составная часть проектирования. Один из элементов системы. Те изобретения, которые решают конкретные проблемы граждан и юрлиц. Беда в том, что имеющие потребность в решении задач субъекты не могут перевести свои проблемы на язык техники, сформировать задачи технически.
    Поэтому и не обсуждается что за технологические инициативы формируют содержание нашей экспозиции - именно из-за трудностей перевода.
    Для решения подобных задач в Тульской ТПП созданы Совет главных технологов и Совет главных энергетиков
    http://www.youtube.com/watch?v=hRUm-NUYXzo
    http://www.youtube.com/watch?v=_FHFCHtt664
    http://www.youtube.com/watch?v=mqtinkHxi_w
    Обсуждение тематики для изобретателей надо включать в перечень вопросов подобных советов. Заводские специалисты и профессора учебных вузов- достойная аудитория для потсановки изобретательских задач.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:13Фарид

    Все эти Советы при ТПП - ненужные и малореальные структуры

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    9/08/2010, 18:27Сергей Новиков

    Я тоже знаю, каким он будет, Николай...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:03Станислав Наумов

    Николай и Алексей, приезжайте 4 сентября в Тверь, в Завидово, мы вместе с командой губернатора Дмитрия Зеленина и Союзмашем будем обсуждать интересующую вас тематику. Я сам иногда не знаю, что выгоднее в плане ответа, отвечаю так, как думаю. а) не нужны и это уже все понимают. в Завидово будем предлагать реальному сектору, ожидающему от нас включение тематики в ГЦП организовывать вокруг главных технологов своего рода школы заводской молодежи.б) попросил коллег из ИПЕМ дать расклад из чего состоит современный электровоз. Покажу, как будет готово, эту картинка из (гипотеза) полосатого рейса.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:14Фарид

    Правильно! Что-то предлагать реальному сектору может только Союзмаш и только в Завидово!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:18Фарид

    Сначала нам в спорте хотя бы нужны чемпионы мира.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 8/08/2010, 22:33Александр Наумов

    Вообще, тема Шанхая очень скупо освещалась в прессе. Не очень грамотно было проинформировано наше население об этой выставке, многие ее попросту не заметили. А наш павильон был очень впечатляющ. К следующей выставке надо будет пройтись информационной атакой.

    Прокомментировать

    9/08/2010, 11:29Целиков Сергей, Тольятти

    Видимо людей сейчас волнуют другие, более приземленные темы. Вообще создается такое ощущение, что простые люди и наши чиновники живут в разных мирах, на разных планетах. И понять одним других практически невозможно. И никакая "информационная атака" не поможет.

    Прокомментировать

    9/08/2010, 11:36Целиков Сергей, Тольятти

    Только что был на АВТОВАЗе, где торжественно отмечали выпуск 26-миллионной Лады. С трибуны и на сцене, одни речи - об успехах и достижениях, в кулуарах другие - о том, сколько человек на самом-то деле умерло от жары, прежде чем остановили конвейрер 2-го августа...

    Прокомментировать

    9/08/2010, 13:38Троицкий

    Вот наиболее полный материал по ЭКСПО в Шанхае.Очень удобно и компактно..
    http://www.rusdb.ru/gorod/pavillion/

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:11Станислав Наумов

    Вадим, спасибо, что "заценили". Очень приятно.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    9/08/2010, 18:25Сергей Новиков

    Сергей, низы не хотят, верхи не могут. Законы истории незыблемы, как законы
    экономики и все другие законы. Эти, как и те, иллюзионируют о многих летах
    власти. Наивно. Ситуация создана. Посмотрим, выход будет закономерным?
    Мне очень интересно. Начинает действовать закон снежного кома: уже что не
    делай, а он увеличивается. Это здорово! Что Вы думаете по поводу как?
    Как делать? Может, просто ничего не делать и ждать? Это противорпечит моей
    гиперактивности, но выдержка-обртная сторона стремительности, нет?
    А вы что думаете по поводу как, друзья?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    10/08/2010, 7:29сергей новиков

    Сергей, с чего начинать создание института оценки потребностей?

    Прокомментировать

    10/08/2010, 14:23Целиков Сергей, Тольятти

    Какого института и каких потребностей? Сергей, я читал вашу дикуссию в другой ветке. Ваши "революционные" мысли интересны, но в данный момент в данной ситуации не актуальны. Кому и что Вы хотите доказать? Давайте закроем эту тему. Я не ваш сторонник. Я не хочу ничего начинать. Мне вполне хватает своей работы и деятельности.
    А здесь я просто из интереса, чтобы быть в курсе событий... ну и возможности изредка вбросить свои мысли "наверх".

    Прокомментировать

    10/08/2010, 21:28сергей новиков

    Не считаю нужным этим казнокрадам, которые создают "аномальные зоны" по Вашему меткому выражению, что-то бесплатно доказывать. Мысли свои революционными не считаю, они просто логичны. Ситуация неактуальна для истории, она обычна, повторялась много раз во многих странах с различными вариациями и с одинаковым концом. Уже много раз писал, что это ленивое постукивание по клавишам от нечего делать, которое Макаркина и Наумов считают гиперактивностью, я считаю отдыхом от тяжелой инвестиционной работы. Согласен с Вами- кроме простого интереса и "быть в курсе" здесь делать нечего. Поскольку знаю Вашу экспертизу, Вы занимаетесь анализом потребностей авторынка, а мпт нет. Поэтому, вслед за двумя заказанными докторскими диссертациями создаю Институт оценки потребностей на основе западных методик технологий и параметров. Просто интересно, как Вы оцениваете потребности автолюбителей. Явно не на глаз.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:15Фарид

    Почему на глаз? Не на глаз!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:17Фарид

    Опрашивать надо людей

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:14Станислав Наумов

    Я считаю что тему, поднятую во второй части сообщения Сергея Целикова, в городе и на заводе можно и нужно обсуждать просто отдельно, а не в кулуарах. Она важная сама по себе. А способы позиционирования модернизирующегося предприятия, конечно же, могут быть разными. Может быть на Автосалоне что-то прозвучит более оригинально, хотя бы потому что аудитория другая. Но уверен, что на заводе есть люди для которых и внимание к истории предприятия имеет позитивное значение.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:24Фарид

    Сколько умерло? Минпромторг что ли виноват, в том, что умерло?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:17Станислав Наумов

    Не согласен. Я, собственно, не про отсутствия волнения у простых людей писал, переживая за вяловатое восприятие происходящего на ЭКСПО-2010. А про специалистов и экспертов. От дыма мы все задыхаемся в том числе не имея возможности применить как уже существующие технические средства, так и какие-то принципиально новые. Мне кажется все бы вмиг стали бы инновационно приверженными, если бы оказалось, что решение есть и его просто надо внедрить.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 20:21Фарид

    Чиновники сами вышли из простых людей. Стаслав из Череповца. Простой русский человек, сам выбился в люди!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    11/08/2010, 13:22Oilforum

    Отраслевые СМИ надо было привлекать, а с ними Минпромторг работает слабо.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:07Станислав Наумов

    и да, и нет. было время, когда я действительно не делал ставки на работу с отраслевыми СМИ. Теперь готов рассматривать их как центры экспертизы в кольце сайтов, вопрос, потянут ли они в момент, когда специалисты МПТ всё-таки почувствуют вкус к промышленному диалогу. надеюсь, что читатели отраслевых сми смогут принять участие хотя бы в подведении итогов ЭКСПО в финальных номерах традиционных массовых научно-популярных журналов.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:25Фарид

    Ваши отраслевые СМИ никому не нужны. Еще чего! Того и гляди, что предложите "Промышленные ведомости"! Хватит нам оппозиционеров!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:04Станислав Наумов

    Вскоре вы услышите нашу первую канонаду.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:16Фарид

    Какая информационная атака?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 9/08/2010, 18:28Ольга

    Эту тему освещала газета "Промышленные ведомости"

    Прокомментировать

    11/08/2010, 12:15Oilforum

    В каком номере?

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:17Фарид

    Второй номер за этот год

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 9/08/2010, 21:43Илья

    Газета "Промышленные ведомости" освещает много вопросов, но большинство из них очень острые, я бы сказал, скандальные. Главный редактор - заслуженный специалист в области микроэлектроники.

    Прокомментировать

    11/08/2010, 7:30АЛЕКС

    100 дней работы ЭКСПО-2010 и видеомост "Москва-Шанхай"
    в освещении китайских СМИ:
    http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-08/11/content_20685015.htm

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:45Станислав Наумов

    Мне понравилось. Всё точно. А на Бориса Аркадьевича Краснова надо просто смотреть, пересказать его словами невозможно.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:29Фарид

    Особенно хорош на корпоративах!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    18/08/2010, 9:23Игорь

    Дмитрий Медведев поручил к своему сентябрьскому визиту в Китай переделать российский павильон на всемирной выставке Expo-2010 в Шанхае.

    http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1488988&NodesID=5

    Эксперты же убеждены, что вносить коррективы в российскую экспозицию на Expo было необходимо в любом случае, поскольку китайские посетители воспринимают ее неоднозначно. Внутреннее убранство павильона выполнено по мотивам сказки Николая Носова "Незнайка в Солнечном городе". Выбор Незнайки в качестве персонажа, представляющего Россию, поверг китайцев в шок. "В конфуцианской культуре ценится стремление к знаниям и почтение к старшим. Незнайка — антипод этих устремлений, а потому для китайцев он персонаж отрицательный,— пояснил "Ъ" доцент Института стран Азии и Африки МГУ Михаил Карпов.— Китайцы внимательны к таким вещам, поэтому выбор подобного лица страны негативно влияет на образ России". С этим согласен и собеседник "Ъ" в Кремле. По его словам, "Незнайка и клубника — не самые очевидные символы модернизации".

    Прокомментировать

    18/08/2010, 20:41Станислав Наумов

    Вот опять-таки: в статье есть многое из того, на что действительно стоит обратить внимание (как показать связь между развитием городов и инновациями в промышленности), а мы с вами опять квазикитаеведческий маразм обсуждать хотим. Не говорил никто в Китае ничего про то, что их якобы что-то унижает в нашей экспозиции, равно как и нас с их точки зрения в их глазах ничего не унижает. Я был в воскресенье павильоне провинции Шаньдунь, где родился Конфуций. Они меня пригласили в сентябре в гости. А наших доморощенных китаеведов, по-моему, никто никуда не приглашает. Устарели на 20 лет все эти рассуждения про их взгляд на нас, про наш взгляд на нас обоих. Заново надо выстраивать диалог. Прием, использующий раскурс юности, это как раз предложение увидеть всё вокруг по-новому, как в первый раз. Но на десятилетия вперёд.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 1.0/5 (1 vote cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    11/08/2010, 15:59Oilforum

    Последнее время мало пишет о микроэлектронике. Все больше о большой энергетике ;)

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:37Станислав Наумов

    Товарищи, не перебарщивайте с такого типа репликами про редактора газеты. Кто-то может почувствовать оттенок фальши.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:22Фарид

    Газету вообще пора закрыть за ненадобностью. Надоела газета всем специалистам уже. Крикикует, критикует! Может быть хватит! Что-то предложить надо!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:28Фарид

    Он не специалист в области микроэлектроники, а специалист в области макрокритики Минпромторга

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 11/08/2010, 8:37Целиков Сергей, Тольятти

    Вчера с удивлением обнаружил, что все диски для штанги, предлагаемые в сети "Окей" произведены в Китае. Там же все гантели, тренажеры и т.д. В других сетях оказывается тоже...
    Интересно, простые тяжеленные изделия из металла и резины, на самом деле выгоднее импортировать из Китая? Что, наша промышленность даже в этой теме уже неконкурентноспособна? По-моему этот вопрос именно к МинПромТоргу, и даже вроде связан с темой Китая...

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:24Станислав Наумов

    Сергей, у нас есть выработанная и принятая позиция по поводу рынка спортивного оборудования и секторов его производства (высоких достижений и массового), в сентябре актуализируем и озвучим. На следующей неделе планирую проработать тему с Минспортом и Олимпийским комитетом.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 11/08/2010, 10:40Oilforum

    Что Вас удивляет? Рынок нефтегазового оборудования постепенно тоже становится китайским...

    Прокомментировать

    11/08/2010, 15:45Целиков Сергей, Тольятти

    Удивляет то, что тут все время говорится о каких-то очень высоких материях и достижениях (например, цитата из поста СН ...возьмут в качестве ориентира для поиска какую-то конвергентную по характеру тему, связывающую между собой (через космос) энергетику, медицинские, транспортные и информационные технологии...) а на деле внутренний рынок сегмент за сегментом банальным образом сливается китайцам. А теперь им надо показать все наши самые-присамые достижения в области изобретательства... Зачем это делать в Шанхае?
    Интересно, что для МПТ важнее наш Пром или их Торг?

    Прокомментировать

    12/08/2010, 8:19Editor

    Китай строит авианосцы, кот. мы уже забыли как, но зато покупаем "Мистрали".
    Китай слизывает передовые разработки "Сухого", мы покупаем Айербасы и Боинги, а свою авиационную развалили совсем.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 8:30Editor

    Еще несколько лет и теже боинги и айербасы будем покупать в Китае! Уверен, что к тому времени они наладят свое производство. Думаю, что и самолеты Сухого выгоднее будет там-же купить, потому что дешевле будет.
    Не очень радостный прогноз, но если Минпромторг с Минобороны не исправят ситуацию, то возможно так и будет.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:34Станислав Наумов

    Вроде ответ простой. Не продадим что-то промышленное свое им, если не будем покупать что-то у них их. иное состояние торговый конфликт. А контролировать каждую сделку не нужно. Надо добиваться, чтобы финансовая сторона нашего предложения нашим же потребителям была не хуже, чем у конкурентов. После визита на Красноярский машиностроительный озадачил некоторых своих умных товарищей поиском возможных решений.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 9:09Editor

    С этим никто не спорит. Только из Вашей логики следут, что и запрет на вывоз пшеницы не нужно было делать нам, как и запрет конгресса США на поставку наших вертолетов.
    Нюансов в каждом конкретном полно, согласен, но каждый печется о своем благе.
    Разве нам наша гражданская авиация уже не нужна? Понимаю, что в двух словах не ответишь, но может попробуете.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 20:22Фарид

    Красноярский машиностроительный еще не закрыли?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:26Фарид

    Давно пора! Китайское все уже давно подтянулось до уровня российского, а по цене ниже. Скоро будет лучше!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. 11/08/2010, 15:57Oilforum

    Очень нестабильные министерства с таким названием. С 90го года самое нестабильное называлось "оборон", "пром" и "торг". Меняли здания, адреса, руководителей, а промышленность все проседала и проседала. В этом отношении "энерго" несколько лучше.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 8:21Editor

    Минэнерго тоже недавно переехал на Щепкина из своего законного, занятого теперь Минпромторгом, но это ничего не меняет. И в Минэнерго полно косяков.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 14:57ABC

    Интересно, понимал ли наш выдающийся соотечественник в беседе с Г.Уэлсом в 20-х годах прошлого столетия (книга "Россия во мгле", выражение "Кремлевский мечтатель" и т.д.); что его базовое юридическое, а также и политическое образование не дает возможность несколько сопоставить скорости параметров развития качества части имеющегося человеческого потенциала территорий с планами экономического развития последних...
    Возможно, что сегодняшняя модель развития в т.ч. и региональных экономик, в современных условиях, к большому сожалению, в определенных случаях, остается во многом единственно достаточной, для обеспечения относительной устойчивости регионального социума...
    (Далее, в отношении "Пром", "Торга" и пр.пр. возможна ссылка уже на наших замечательных классиков - Ильфа и Петрова)

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:42Станислав Наумов

    Странно. По-моему геополитическое стратегирование и социокультурное
    проектирования еще никто так явно не девальвировал.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 17:28ABC

    Станислав Александрович,
    если вас правильно понял, то обозначенные выше термины (г.п. стратегирование и пр.) в данном контексте - это успешно осуществляемые в настоящее время программы повышения качества жизни регионального населения, а также роста его социокультурного, образовательного, экономического и т.д. уровней в общепринятом, в данном случае, формате...
    Возможно, что те статданные, которыми Выв располагаете, несут более объективную содержательную нагрузку, чем аналоги посетителей блога.
    С уважением.

    Прокомментировать

    28/08/2010, 12:34Станислав Наумов

    Я удивлся характристике, высказанной Вами в адрес одного из руководителей государства, в котором русские жили в прошлом веке. Владимир Ильич, насколько я помню, в партийных анкетах и вовсе себя именовал литератором. Не преувеличиваю обладание статданными, вполне достаточно для дискуссии в блоге обсуждать проблему на уровне моделирования. Для описания ситуаци во многих регионах ваша модель является точной. Но вот мне, как управленцу, с ними надо каждый раз начинать выстраивать общую систему действий. Вчера весь день делал это на встрече в Академии им Плеханова (был такой у Ильича какое-то время стиарший товарищ)представителей ПФО.

    Прокомментировать

    28/08/2010, 18:08ABC

    Если позволите, немного дополнительной детализации по данной теме...
    Естественно предположить, что в рассматриваемом случае, относительную перспективу могла бы иметь "открытая система с максимально качественным ресурсным потенциалом территорий и, соответственным управлением".
    Не беря во внимание обсуждаемые сегодня темы "Гарвардского", "Хьюстонского" проектов, работы "климатологов Аляски" и пр.пр. - сегодня все в большей степени становится очевидным, что роль подавляющего большинства территорий страны, с точки зрения некоторых зарубежных аналитиков (и не только их) - это, в первую очередь, первичное освоение и поставка природных ресурсов...
    Какой либо прогноз здесь, скорее сегодня неочевиден, чем наоборот (система, возможно, в большей степени, банально не интегрируется с достаточным уровнем доверительной вероятности); тем не мене, все таки можно предположить, что необходимый уровень устойчивости данной системы, достаточный для какого либо обеспечения самостоятельного социально-экономического развития в целом, во многом
    может зависеть от экономического (производственного) развития регионов, совершенно не обязательно в формате последнего технологического уклада...
    С уважением.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:23Фарид

    Динамика высокая развития! Потому и кажется, что нестабильно.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. 11/08/2010, 16:55AVE

    Поздравляю всех Тольяттинцев с Постановлением Правительства РФ о создании СЭЗ!!! Так что есть возможность и "показать" и "воплотить" задуманное.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 2:14Александр '.Stinger' Астапов

    AVE, помогите идиоту плз.

    1. какие плюсы теперь у тольяттинской площадки перед другими (скажем, самарой, калугой итд) с точки зрения организации промсборки?
    2. каковы барьеры для желающих разместиться на площадке?

    вопрос с сугубо практическим прицелом.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:13AVE

    Александру Астапову.

    Самое главное преимущество, что можно реализовать тольяттинские проекты в Тольятти...
    Барьер - проект от 3 млн.евро. Видимо ограничат в тематике производств. Сейчас еще уточняют критерии эффективности для всех участников СЭЗ. (Риски - лишиться статуса).
    Так что присоединяйтесь!

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:46Станислав Наумов

    Саш, в Минэкономики эту тему Дмитрий Левченков ведёт, наши департаменты вскоре с ним всё обсудит. Возможно, что входной порог будет ниже.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:47Станислав Наумов

    На сайте Правительства наш Министр дал пояснения.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 9:30Целиков Сергей, Тольятти

    Главная проблема тольяттинской ОЭЗ будет в логистике. 660 га выделенные под неё находятся в "тупиковой зоне", за АВТОВАЗом в сторону Волги. Проехать туда можно только вдоль завода, а это в определенные часы с 7-00 до 8-30 и с 15-30 до 18-00 достаточно проблематично. Другого выхода на М-5 нет. Нет там и ж/д ветки и проложить её туда будет тоже очень сложно. Это место с трех сторон окружено Волгой, а с четвертой завод и вдоль него дачи. От узловой точки ЖД, к которой дают пристыковаться ОЭЗ придется тянуть примерно 30 км ж/д ветки, либо сократив путь примерно на 10 км сносить дачи. Так что стоимость жд ветки по ныненшим меркам может перекрыть все средства выделяемые на ОЭЗ... Я эту тему уже пару раз проговаривал с людьми проектировавшими и строившими ВАЗ.
    Думаю, это вопрос необходимо решать в первую очередь. А то эта зона окажется очередной "аномальной тольяттинской зоной", в которой как и во всех остальных будут растворятся без остатка все выделяемые из бюджета средства.

    Прокомментировать

    13/08/2010, 10:16Целиков Сергей, Тольятти

    Кстати, стоимость строительства 1 км железной дороги в РФ составляет в среднем от 3 до 7 млн. USD. Соответственно 30 км пути обойдутся в 90-210 млн. доларов или 2,7-6,3 мдрд. руб. Сколько там всего выделяется на тольяттинскую ОЭЗ?

    Прокомментировать

    13/08/2010, 13:24ABC

    Проект застройки г.Тольятти, в среде некоторых профессионалов, долгое время считался если не образцовым, то "просто хорошим"...
    Во всяком случае, варианты использования некоторых территорий, как бы по разделу "BEST USE" - возможностей наиболее выгодного использования объекта в формате его дальнейшей оптимизации эксплуатации, предполагали в т.ч. максимально эффективное использование определенного городского пространства при наличии его уже разработаной реконцепции...
    Наличие здесь "мертвых зон, оврагов, неудобий и пустоши" просто может говорить о крайне неэффективном возможном использовании данных территорий, в случае решения их дальнейшей технической эксплуатации...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 14:24Editor

    Согласен с Сергеем, место выбрано, с точки зрения логистики не удобное, даже очень.
    Если я не путаю, то были предложения по размещению на территории бувшего Куйбышевфосфора. Стоит практически на М5(обводная дорога Тольятти упирающаяся в М5),
    ж/д ветка есть и не одна, вся инфраструктура есть, здания и сооружения и т.д.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:30Фарид

    Стоимость автодорог в России дороже, чем в Швейцарии
    Воровство, скажете?
    Возможно, но причем здесь Минпромторг?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 8:35Editor

    Спасибо за поздравления, время покажет, сколько тольяттинских фирм там будет задействовано. Пока все больше заявки от промышленных групп.

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:14AVE

    Наверное все таки более правильный критерий сейчас для Тольятти - сколько рабочих мест будет организовано!

    Прокомментировать

    13/08/2010, 8:52Editor

    Согласен.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:20Станислав Наумов

    5-6 в режиме совместных предприятий производителей 1 уровня. еще 15-20, включая расположенные на территории Самарской области, как поставщики 2 и 3 уровня.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    13/08/2010, 19:31Фарид

    Заявки приняли? Денег дали?

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    12/08/2010, 16:39Станислав Наумов

    Антонина, давайте направлять приглашение нашим коллегам из числа участников презентации проекта в Германии в феврале этого года. И, насколько я могу осмелиться напомнить, кто-то из томящихся в спаме вам миллион евро проспорил. Приняли бы у товарища инвестицию?

    Прокомментировать

    12/08/2010, 18:45AVE

    Да, необходимо всех будить от отпускного сна. В течении 30 дней объявят конкурс. По миллиону помню, даже знаю в кого бы инвестировала, он сейчас активно обживается в бизнес-инкубаторе... Но что то мне подсказывает, что миллион противоречий и миллион евро у данного товарища смешались...будем надеяться на лучшее.
    А пока - не могу выбрать кофе из 37 наименований в венском кафе!!!

    Прокомментировать

    13/08/2010, 19:27Фарид

    Не может он кафе выбрать! Позор!
    В течение пишется через "е" - умник!

    Прокомментировать

    13/08/2010, 20:39AVE

    Со своей дислексией очень нуждаюсь в таком отзывчивом редакторе, спасибо
    за правки. Без них ну прямо никак!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. 11/08/2010, 18:31Oilforum

    Молодцы! Вклад Минпромторга здесь тоже большой

    Прокомментировать

    12/08/2010, 16:21Станислав Наумов

    Спасибо. И Андрея Дементьева в том числе.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. 11/08/2010, 21:06Пожарная декларация Казань

    Поздравляю, мне кажется это великолепная мысль

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  13. 12/08/2010, 6:30PR

    Читая только ваш блог, я действительно расслабляюсь и получаю удовольствие

    Прокомментировать

    14/08/2010, 14:48Фарид

    Послушайте музыку

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  14. 12/08/2010, 18:40Oilforum

    Не он ли подписал отрицательное заключение на законопроект Минэкономразвития по упорядочению закупок в естественных монополиях? ;)

    Прокомментировать

    28/08/2010, 12:53Станислав Наумов

    Давайте я вам ещё разок здесь объясню: целый ряд промышленных предприятий имеют на балансе энергетические мощности и соответствующую инфраструктуру, имеющую на соответствующей территории естественно-монопольный характер. Перевод всех (всех!) закупок таких предприятий базу и без того не бесспорного 94 фз приравнивает крупнейшие промышленные компании к библиотекам и останавливает всякий раз процесс закупок того же самого сырья для переработки на сроки, прописанные в законе о госзакупках. Ничего другого никто никогда не предлагал и ничего другого мы не отвергали. Напишите мне, пожалуйста, здесь: вам это понятно?

    Прокомментировать

    28/08/2010, 15:35Oilforum

    Нет, непонятно.
    Речь идет об обязательной публикации тендерных объявлений и результатов торгов не только естественными монополиями (Транснефть, РДЖ, Газпром), но и их генеральными подрядчиками.
    Проблема в том, что отдавая объект генподрядчику, естественная монополия умывает руки. Деятельность генерального подрядчика не регулируется законом о естественных монополиях и он может закупать промышленную продукцию как хочет, без всякой прозрачности и открытости.

    Прокомментировать

    28/08/2010, 20:26Станислав Наумов

    Мы, по всей видимости, с вами о разных предложениях говорим и, соответственно, о разных реакциях. Вы всякий раз пишете о том, что является вашим собственным мандатом на лоббизм. Искренним образом, как специалист по GR, не советую никому впредь столь настырным (уж простите) образом наезжать на моих товарищей по работе в МПТ. Какой бы она не была (даже если была - я подобного письма так и не нашёл, но понимаю эту вынужденную манеру слабых общественников демонстрировать хоть какую-то свою осведомленность о процессах принятия решений, важных для потенциальных плательщиков взносов). Повторяю: так, причитая и занудствуя, мы с вами никогда не подружимся. Очень жаль, что вы не можете признать очевидного. Тема сложнейшая и со стереотипами из вашего прошлого ведомственного опыта к ней не подойти. Прежде, чем отвечать, посмотрите на полемику на засеании Комиссии по высоким технологиям.

    Прокомментировать

    29/08/2010, 0:03Oilforum

    Слабый общественник или не очень, но бюджетными деньгами никогда не баловался, даже когда у Шаповальянца в Минэкономики работал, поэтому независим. Хоть какую-то осведомленность мне демонстрировать нет никакой надобности, как и карьеру делать и деньгу зашибать, поэтому независим. Просто пишу без восточного политеса о вопросах, которые, на мой взгляд, должны заботить Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, исходя из его названия хотя бы.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  15. 13/08/2010, 19:11Фарид

    Глупости все это!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  16. 15/08/2010, 15:22АЛЕКС

    Последние новости из Шанхая:

    ЭКСПО-2010 СПОСОБСТВУЕТ РАСШИРЕНИЮ СОТРУДНИЧЕСТВА РФ И КНР - НАУМОВ

    http://www.rian.ru/expo_news/20100815/265431777.html

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  17. 16/08/2010, 20:40Oilforum

    http://www.oilforum.ru/topic/31097&st=50
    Дискуссию с участниками интернет-сообщества нефтяников и газовиков ведет д.э.н., профессор, заведующий отделом Института экономики и организации промышленного производства, заведующий кафедрой Новосибирского государственного университета, Уполномоченный СО РАН по вопросам сотрудничества с Китаем Андрей Геннадьевич Коржубаев

    Прокомментировать

    28/08/2010, 19:49Станислав Наумов

    интересно. спасибо

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  18. 17/08/2010, 8:19АЛЕКС

    НОВОСТИ из ШАНХАЯ:

    - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭКСПО-2010
    - ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ УСТОЙЧИВЫЙ ПРИРОСТ КАПИТАЛА В РАЗВИТИЕ РЕГИОНА.

    http://center.rian.ru/economy/20100816/82160751.html

    http://www.int http://center.rian.ru/economy/20100816/82160751.htmlerfax-

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  19. 17/08/2010, 9:02АЛЕКС

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЭКСПО-2010:

    http://center.rian.ru/economy/20100816/82160751.html

    http://www.interfax-russia.ru/Center/news.asp?id=167322&sec=1679

    Прокомментировать

    18/08/2010, 20:44Станислав Наумов

    Молодцы, ребята. Вот пример чёткого следования договоренностям.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы