Станислав Наумов:

#Иннопром-2012 как наглядное пособие для агентов OGP на местах

17/07, 09:08

Допускаю, что половине той аудитории, что еще позавчера являлась для данного текста целевой, читать подобного типа after action revue уже затруднительно. Но специально для тех, кто в ближайшее время будет готовить то или иное действие в формате публичной коммуникации, вернусь к опыту участия в Инномпроме-2012.

1. Лично для меня одним из самых интересных стал момент завершения дискуссии о механизмах открытого управления в регионах. По вполне понятной причине. Стенд Свердловской области, где проходило обсуждение, был настолько открытым, что сквозь него прошла группа самых важных посетителей выставки. Для меня это посещение было абсолютной неожиданностью. Слева за плечом была кабина нового трамвая от Уралвагонзавода, справа сбоку расположился инкубатор белых металлургов для ЧТПЗ. Совокупная сила двух упомянутых брендов вполне могла конкурировать с open government partnership за внимание взыскательных ньюсмейкеров и сопровождавших их СМИ.

Так или иначе, у всех, кто, сидя в первом ряду, стойко следил за моими двухчасовыми расспросами Михаила Абызова, Александра Галушки и сразу двух министров Свердловского правительства, в момент прихода к нам Дмитрия Медведева и Евгения Куйвашева должно было возникнуть ощущение, что всё, ранее сказанное другу другу, произнесено не зря. Между прочим, в первом ряду находились такие активные творцы открытых коммуникаций как Павел Неверов, Григорий Белозеров, Светлана Опенышева (имена-фамилии остальных экспертов напишу сразу же,  как они станут моими подписчиками).

Стенд, напомню, был открытым. Поэтому временами хотелось не только жонглировать двумя микрофонами, чтобы поочередно выслушивать разные стороны состязания за новые стили власти, но и незатейливо пританцовывать. То слева, то справа от стенда Свердловской области звучала то калинка, то ламбада. К организаторам стендов УВЗ и ЧТПЗ у меня даже подозрения на претензию нет. Это кто-то другой, никак с темой нашей дискуссии не связанный, ненавязчиво привлекал к себе внимание посетителей, а заодно тестировал нашу веру в открытое управление на слух. Это вообще неплохой прием — взвешивать звуками музыки силу неотрифмованных слов.

 

2. Из потока этих слов нам удалось выделить базовые понятия.  Открытый доступ к базам данных об основных процессах развития региона. Открытый порядок пополнения таких баз сведениями, поступающими от жителей региона. Открытый регламент участия граждан в разработке проектов решений и оценки эффективности их исполнения.  

 

3. Лично я начал бы делать с помощью этих трех инструментов пилотные проекты снизу — силами депутатов законодательных органов государственной власти субъектов федерации, мечтающих о карьере федерального замминистра. В каждом региональном заксобрании у таких депутатов есть активные помощники. Такие помощники уже понимают, что такое аппаратная работа, но еще не забыли, что такое автомобиль отечественного производства и ремонт однокомнатной хрущевки.  До 1 сентября методами модного ныне crowdsoursing  вполне реально набросать по каждому из трех пунктов несколько примеров, того что хотят знать люди, о чем они сами готовы рассказать и в решении чего готовы лично участвовать. Интересно?


VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)