Станислав Наумов:

И снова: «Время, вперёд!»

3/04, 14:18

Чувства, с которыми я входил в здание городской администрации, поднимался на третий этаж, заходил в кабинет, где работает мой давний товарищ Евгений Тефтелев, сложно передать «на бумаге» и даже просто словами. Это такой наплыв всех самых важных, самых сложных моментов и только самых добрых и благодарных воспоминаний о людях, помогавших мне постигать (пафосный глагол, но другого не подберу), что такое управленческая деятельность.

Конечно же, за «нулевые» (в течение которых я практически ни разу не появлялся в муниципальном пространстве) могли поменяться интерьеры. Но, жду что атмосфера в зале для совещаний для меня должна оказаться всё той же, что и в начале  90-х. По работе я за таким столом (но этажом выше) сидел в предыдущий раз в апреле 1997 — в качестве представителя главы города в городском собрании. Должность на табличке с моей фамилией теперь, разумеется, другая. Но то, чем предстоит мне заниматься  вместе с Евгением Тефтелевым, его командой, деловыми кругами, консультантами и общественостью — это проекты, работающие на обновление города. Это программа его развития на многолетнюю перспективу как места, привлекательного для жизни. Это территория, для которой инновационный призыв из 20-х годов прошлого века «Время, вперед!» — звучит не только как дань традиции.

Не знаю, прочтет ли Леонид Парфенов когда-нибудь эти строчки, но магниторгорскую серию из фильма 1 канала про города Урала можно будет в рамках римейка и в таком духе озвучить, прежде чем начнутся титры (ещё бы кто-то из молодых политологов города нашел где-нибудь мой первый предвыборный радиоролик, положенный на мелодию Свиридова).


А для разработчиков программы сегодня важно было донести несколько принципов для совместной работы в самых разных рамках моей личной отвественности как заместителя Виктора Христенко.

1. В основе любой комбинции проектов должно лежать четко формулированное видение образа города на рубеже 20-30 годов нашего  нового века.

2. В ближайшие три-четыре года надо дать возможность двум-трём проектам заявить о себе как о системообразующих для процесса  диверсификации. Но как и в случае с Тольятти как с Автоградом, я убежден, что индустриальная специализация Магнитки в рамках базовых отраслей промышленности сохранится в течение всей первой половины этого столетия. Поэтому новые экономические и социальные проекты должны опираться той или иной своей стороной на имеющиеся преимущества Магнитки (для меня это феномен Труда — как рабочих, так и руководителей), её требования и запросы.

3. И самое главное — это создать такую систему, которая объективно рассматривала бы любые инициативы предпринимателей и учёных, связывала бы их по возможности как друг с другом, так и с основными задачами городской политики.

Пока мы только начинаем создавать такую систему. Пока нам приходится не только стремиться к расширению потока проектов.  Мы договариваемся о том, что разработка и реализация программы будет демократичной по стилю и формату.  На прежние конфликты между отдельными бизнесменами, властью и бизнесом на время запуска программы должен быть объявлен мораторий. По-другому быть не может.

Власть должна научиться говорить «да» инициативам предпринимателей. Отказ и отрицательная оценка возможны только вместе с предложением пройти инициатору переподготовку на самых лучших в регионе курсах бизнес-проектирования или войти в альянс с более сильными партнерами.

Предприниматели должны исключить практику расчета на эффективность откатных схем и иметь мужество реагировать на административное давление законным образом.

Средства публичной коммуникации и эксперты могут попробовать не ограничиваться ни формальными панегириками, ни стереотипными изысканиями дорказательств того, что по ходу дела не всегда получается в намеченные сроки с первого раза.

Вот тогда у нас всё получится.

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)