Станислав Наумов:
Как я готовлюсь к выступлениям-1.
7/07, 06:22
15 июля в Екатеринбурге Иннопром. Участие в таких форумах должно быть максимально полезным. Оно должно для каждого из участвующих становиться Событием. Это достигается как эмоциональным, так рациональным способами. Но после совместного участия должно повышаться взаимопонимание и взаимодействие.
Роль общения в кулуарах переоценить невозмжно. Но центральным моментом всё-таки являются выступения.
В последнее время наметился переход уже не от отчётных докладов к презентациям с графиками, а от презентаций-картинок к так называемым панельным дискуссиям.
Формат ток-шоу живой, но без проработанных участниками и ведущим материалов содержание необходимого уровня само о себе не возникнет. Поэтому в рамках своего рода эксперимента начну рассказывать, как я готовлюсь к выступлениям.
К выступлению на конференции производителей железнодорожной техники готовился, используя, с одной стороны, материалы департамента базовых отраслей промышленности, с другой — наших консультантов, сотрудничающих, помимо прочего с первозчиками. Такой подход позволил и ухватить то, что за последние годы в рамках промолитики сделано, и то, что чётко говорит о требованиях потребителей продукции желдормаша к новой технике.
Естественно, любое выступление должно начинаться с ориентировки на экономической местности. Но повторять общеизвестные показатели смысла нет. Гораздо важнее увидеть, что экономический рост это увеличение объема железнодорожных перевозок.
Следующий тезис тоже не может быть простоватой констатацией того, рост перевозок генерит спрос на подвижной состав. Важно, что он генерит спрос не только на конечную продукцию и на материалы и комплектующие из которых она сделана. Особенность железной дороги в том, что она, как сложнейший технический комплекс, потребляет продукцию двух десятков отраслей промышлености: от металлургов до микроэлектроники.
Услышав об этом числе в выступлении В.И.Якунина, я позднее позволю себе предположить, что развитие нанотехнологий, подобно расширению таблицы Менделеева, продолжит перечень технологий, базовых для производтвенной деятельности отраслей поставщиков для нужд железной дороги. Но у меня есть и своя заготовка. В нормальном выступлении, с моей точки зрения, важно уже на первых минутах почувствовать контакт с аудиторией. Аплодисменты звучат в конце, а вот реакцию на шутку можно услышать сразу. Повод должен быть контрастным — вспоминаю, как недавно что-то слышал про работу вагона-ресторана и связываю это с новыми полномочиями Минпромторга в сфере регулирования общепита и бытовых услуг, а также поискам оптимального режима торговли спиртными напитками в течение суток.
Такое отступление позволяет выйти на обязательную для конференции фразу о пожелании успешной работы. Я это пожелание смело обозначаю от имени всех департаментов министрества и обозначаю в качестве успеха возможный переход рекомендаций конференции в проект распоряжний правительства и решений советов директоров.
Первый абзац продуман, написан и зачитан. За скобками осталась мысль о том, что в свою очередь сама промышленность является грузоотправителем и грузополучателем, так что для нее работы железной дороги это фактор инфраструктурных ограничений дальнейшего экономического роста. Но пора переходить к сопоставлению стратегий. Единственное слово, которое как образ закрепляется в сознании — «бесперебойно».
(продолжение следует)