Станислав Наумов:

EXPO-2010 в медиа G8 (часть 4: Германия)

4/08, 08:39

«Анализ материалов в немецких СМИ за апрель-июль 2010 года показывает, что подавляющее большинство сообщений об участии Германии во всемирной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае  приходится на долю одного из крупнейших информационных агентств страны – ddp. Что касается печатных СМИ, то по количеству опубликованных на тему материалов первое место занимают местные издания, которые распространяются в определенном регионе/городе небольшим тиражом: Weser Kurier (г.Бремен), Berliner Morgenpost (г.Берлин), Hamburger Abendblatt (г.Гамбург), Aachener Zeitung (г.Аахен), Reutlinger Nachrichten (г.Ройтлинген). Незначительное количество статей опубликовано в таких крупных надрегиональных изданиях, как Die Welt, Sueddeutsche Zeitung и Berliner Zeitung. Отдельные материалы опубликованы во влиятельных журналах Focus и Der Spiegel.

Отклики СМИ о немецком павильоне «balancity» («город равновесия») и его работе на ЭКСПО-2010 носят исключительно позитивный характер. Пресса восторженно отзывается об удачном дизайне павильона и приводит его подробные описания. Издания единодушно расценивают проект как абсолютный успех его разработчика – Мюнхенского  архитектурного бюро «Шмидхубер и Кайндл». Подчеркивается, что архитекторам удалось создать «сенсационный проект», который полностью отвечает идее всемирной выставки 2010 года в Шанхае: «Лучший город — лучшая жизнь» и предоставляет посетителям уникальную возможность побывать в «идеальном городе будущего».

Слово «баланс», которое является ключевым в проекте немецких дизайнеров, подразумевает баланс между инновациями и традицией, обновлением и сохранением старого, урбанизмом и природой, обществом и отдельными его членами, работой и отдыхом и, наконец, между глобализацией и национальной идентичностью.

Указывается, что Германия потратила 50 млн евро на создание павильона, который стал самым дорогостоящим за все годы участия страны в всемирной выставке ЭКСПО.

СМИ согласны с мнением генерального секретаря немецкого павильона Д.Шмитца о том, что страна сделала выгодное вложение, поскольку выставки такого масштаба представляют собой мероприятия, направленные на укрепление имиджа страны в мире.

Германия позиционирует себя в Шанхае как глобальную экономическую державу, пишут газеты, подчеркивая, что в выставке участвуют 150 немецких компаний. Уделяется особое внимание факту участия в событии Siemens: подчеркивается, что в целом эта компания задействована в 40 проектах в павильонах разных стран, в том числе и в китайском.

Отмечается также, что все федеральные земли Германии проведут презентацию своих главных туристических объектов и целей, при этом посетители будут иметь возможность познакомиться  с важнейшими достопримечательностями немецких городов на огромных экранах.

Сообщается, что численность персонала немецкого павильона составляет 500 человек, еще 200 сотрудников обслуживают посетителей «Немецкого Ресторана» павильона.

СМИ рассказывают об особенностях презентаций федеральных земель, публикуют интервью глав крупных немецких компаний, участвующих в ЭКСПО-2010, организаторов и руководителей немецкого павильона, архитекторов проекта и дизайнеров.

В целом ряде материалов сообщается о том, что президент ФРГ Х.Келер посетил павильон незадолго до своей отставки в мае текущего года. Упоминается и приезд в Шанхай делегации руководителей берлинских компаний во главе с сенатором по экономике г.Берлина Х.Вольфом.

Анонсируются выступления немецких музыкантов, фольклорных и эстрадных исполнителей в павильоне Германии в дни всемирной выставки.

Отмечается, что «balancity» притягивает китайских посетителей, как магнит, что они его «буквально осаждают». Тем, кто хочет попасть в «город равновесия», приходится отстоять огромную очередь, и это может занять от 3-6 часов, констатируют СМИ.

Подчеркивается, что немецкий павильон является одним из самых посещаемых на выставке. Предполагается, что общее количество посетителей в павильоне за полгода его работы на выставке ЭКСПО-2010 составит около 10 млн человек. Указывается, что каждый день павильон посещают в среднем 25 тыс. человек, а количество посетителей за первый месяц работы выставки составило 77 тыс. человек. Издания приводят многочисленные высказывания китайских посетителей о том, что павильон Германии – самый лучший и необычный на ЭКСПО-2010.

Большой успех немецкого павильона в Шанхае доказывает полную несостоятельность критики и нелестных отзывов, прозвучавших ранее в адрес авторов проекта из уст президента Палаты архитекторов Германии А.-З.Шмида, а также других ведущих архитекторов страны, пишут некоторые газеты.

Практически все источники отмечают главную достопримечательность немецкого павильона: так называемый «энергоблок», в котором подвешен огромный сверкающий шар диаметром в три метра и весом в 1,2 тонны, изготовленный из 400 тысяч светодиодных экранов. Если дружно кричать и хлопать в ладоши, шар начинает раскачиваться, как маятник Фуко, и на нем появляются различные изображения.

Говорится также о том, что большой популярностью среди китайских посетителей пользуются баварская принцесса Елизавета, ставшая впоследствии австрийской императрицей (Сиси) и баварский король Людвиг II: речь идет о сотрудниках павильона Германии, наряженных в костюмы этих исторических персонажей. Многочисленные посетители стремятся сфотографироваться с ними даже несмотря на то, что большинство не имеет никакого понятия о том, кто это такие, пишут СМИ.

Во всех материалах упоминается неприятный инцидент, омрачивший успешное начало работы немецкого павильона: в первые дни выставки желающих попасть внутрь было так много, что образовались огромные очереди, началась давка, и разозленные китайские посетители начали скандировать «нацисты, нацисты». В связи с этим, отмечает пресса, Д.Шмитц обратился с письмом протеста к организаторам ЭКСПО-2010, а также попросил предоставить дополнительные силы безопасности.

Критические материалы о работе немецкого павильона и персонала в СМИ отсутствуют. Что касается трудностей, связанных с организацией работы выставки, то наиболее часто упоминаются сложности с продлением визы и аккредитацией персонала, а также обустройства его быта. Однако негативных оценок китайской стороны в прессе не наблюдается. В целом любое упоминание какой-либо проблемы или затруднения сопровождается цитированием слов руководителей и сотрудников павильона о том, что «подобные вещи» происходят в любой стране, когда речь идет об организации такого масштабного мероприятия, как всемирная выставка ЭКСПО».

Далее: ЭКСПО-2010 в зеркале итальянских СМИ

VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 0 (from 0 votes)