Станислав Наумов:
EXPO-2010 в медиа G8 (часть 6: Канада)
6/08, 08:57
Из обзора:
«В канадских англоязычных СМИ вышло относительно немного публикаций об ЭКСПО-2010 по сравнению с другими странами. Основной массив сообщений пришелся на период 1 мая – открытия выставки и 1 июля – Дня Канады который совпал с национальным днем страны на ЭКСПО-2010.
Во многих СМИ отмечается, что канадский павильона построен канадским правительством совместно с Цирком де Солей (Cirque du Soleil).
Газеты подчеркивают, что у канадского павильона 2 беспроигрышных «оружия» — Марк Роусвелл (генеральный комиссар, который является самым популярным иностранным телеведущим в Китае, известный под китайским именем Дашань) и Цирк де Солей (Cirque du Soleil), чья творческая группа стала авторами концепции павильона.
В прессе можно встретить интервью известного телезвезды (Canada AM)и главного продюсера творческой группы Жаком Мефом(National Post), в которых они рассказывают о создании канадского павильона. Продюсер особо подчеркивает, что главная цель было показать страну и в тоже время сделать павильон интерактивным. Он объясняет, что создатели концепции вдохновлялись национальными мотивами, такими, к примеру, как природа или хоккей.
В популярной газете Daily Telegraph после открытия ЭКСПО скептически оценивались прогнозы китайских организаторов по количеству посетителей на ЭКСПО. Отмечается, что в первые несколько дней не смотря на объявленные в Шанхае выходные дни, количество посетителей было значительно ниже заявленных цифр.
Редакция канадской газеты «Global Chinese Press» считает, что организаторы Всемирной выставки должны более рационально оценивать это мероприятие. По мнению газеты, успешность проведения ЭКСПО и достижение поставленных целей в рамках ЭКСПО зависят не только от объема инвестиций, но и от того, сможет ли тема ЭКСПО после закрытия выставки остаться в памяти на долгие годы, будет ли она широко признана, станет ли ЭКСПО-2010 в Шанхае незабываемым символичным событием в истории мировой цивилизации.
В информационных сообщениях отмечается, что канадский павильон в числе популярных и очередь в него 2-3 часа. Он представляет собой конструкцию из красного кедра в виде буквы «С». При этом, далеко не все СМИ отзываются с восторгом о павильоне Канады. Так, The Province в числе лучших назвала только четыре павильона: Финляндии, Дании, Сингапура и ОАЭ.
Отмечается, что планируется приезд ряда канадских чиновников и бизнесменов, которые приедут с определенной целью – обсуждения вопросов сотрудничества с Китаем.
В статье газеты Vancouver Province наряду с другими павильонами положительно описывается российский павильон, подчеркивается, что его стоит включить в программу посещения ЭКСПО-парка.
Национальный день упоминается в коротких информационных сообщениях, где отмечается, что Генерал-губернатор Канады Микаэль Жан присутствовала на его праздновании в канадском павильоне в Шанхае. Особо подчеркивается, что благодаря тому, что Микаэль Жан лично сервировала говядину для толпы посетителей, это позволит канадскому мясу вернуться на китайский рынок. (Раннее сообщалось, что китайцы запретили ввоз канадского мяса на свой рынок из-за опасения коровьего бешенства. Только после того, даны личные гарантии канадского генерала-губернатора во время визита Ху Цзинтао по случаю G-20, запрет был снят).
При этом ЭКСПО вызывает интерес у СМИ как мировое экономическое событие. Так, Canwest News Service пишет: «Раньше мировые выставки были посвящены инновациям и разработкам. Теперь же это – национальный брендинг и бизнес». В специализированных СМИ сообщается о подписании соглашений о сотрудничестве с китайскими компаниями, которые прошли в канадском павильоне.
В целом за рассматриваемый период сохраняется нейтрально-позитивный фон в канадских СМИ».
Далее: «Экспо-2010 в зеркале японских СМИ»