Станислав Наумов:
Коммуникативная инфраструктура Сколково — обкатка первой модели
7/03, 10:21
Сначала мы с Денисом Терховым переругались. По моим ощущениям, Виктор Вексельберг мог появится с минуты на минуты, а один из двух автобусов с блоггерами застрял, по словам Дениса, «где-то» по дороге. Я только что ехал по этой самой дороге и никаких автобусов там не видел, стало быть, и дорога оказалась не той. Второй автобус в тот момент еще не выезжал от станции метро. Ждал, как потом выяснится, четырех запаздывающих. Будь я организатором, я бы им позволил за собственный счет попробовать добраться до нас на такси ли, на автобусе ли и тем самым положить начало развитию малого бизнеса и общественного транспорта в Иннограде.
Как бы то ни было, первый автобус подъехал через минут пять, второй минут через десять, в шатре уже ощущался дефицит свободных мест, поскольку треть приглашенных приехала на личных автомобилях. Я был единственным из присутствующих, кто знал, что времени у Вексельберга «в обрез», но в глубине души надеялся на то, что дискуссия будет динамичной, но не скоропалительной. Развиртуализация зала происходила постепенно, на открытом воздухе интонации интернета время от времени «подвисают». Более-менее бурным был поток вопросов на Твиттере, но с учетом дефицита времени мы вынужденным образом отдали приоритет тем, кого пригласили на холод в чистое поле. Это не значит, что сутевые вопросы «извне» останутся без реакции. В частности, постатейная раскладка нашего бюджета будет предъявлена.
Президент фонда уехал, все пошли в соседний шатер есть блины. Мне блинов не досталось, но это уже не стало поводом для препирательств с Денисом. Их ему тоже не досталось. Но зато мы с Денисом зажгли чучело чего-то соломенного. Совершенно напрасно, на мой взгляд, кто-то вспомнил об Алексее Навальном в негативном контексте. Алексей уже внес свой вклад в запуск проекта Сколково, дважды дав ссылку на наш сайт на своём блоге, мы ему за это от всей души сказали волшебное слово.
Лена Никитаева спела геологическую «За туманом», иронично проведя параллель между проектами Вексельберга в добывающих отраслях промышленности и Фондом разработки новых технологий. Дальше мы — команда Сколково и первая сборная социальных сетей — просто общались, просто рассказывали о своих задачах и ожидаемых результатах. Происходила первая обкатка нашей коммуникационной модели. Мне кажется, у нас получилось.