Станислав Наумов:
Не стрелял ( как я провел зиму в апреле)
4/04, 21:28
До 3 ночи сидели с Андреем (тот самый Бондарев- Седьмулин) у него в новом доме, и говорили, и говорили «за жизнь». Ели вкуснейший узбекский плов, приготовленный хозяином по рецепту, рассказанному одним знакомым евреем. Из Магнитки всегда трудно улетать вот из-за таких наших полезных привычек подолгу думать вслух. Ещё бы самолет на пару часов попозже вылетал…
Но, так или иначе, суббота стала днём, когда сбылось моё личное желание, вызревашее весь зимний сезон на протяжении последних двух лет. Мечта хотя бы пару дней отдохнуть в Абзаково, чтобы покататься на горных лыжах — причем обязательно еще и вечером, когда в обрамлении темных силуэтов уральских гор так красиво освещена трасса спуска.
Но в пятницу оказалось, что этим вечером кататься нет смысла — лёд. И, вообще, начинать надо с раннего утра, пока снег не првератится в кашу. Ровно в 9 мы начали исправлять мои ошибки с Андреем Ивановым, позднее к нам присоеднился мой друг детства Денис, который, катаясь на сноуборде, запечатлел мои уроки катания. Итого до обеда — 4 часа физкультуры. Жаль, что знатный уральский теннисист Алексей Булахов предпочел в этот раз рыбалку.
Днём ознакомился с Дмитрием — автором уникального проекта интернет-радио, о котором я ещё обязательно здесь расскажу. Пока же отмечу, что на наших глазах в формате современных публичных коммуникаций по всей стране возникают сообщества. Их участники своим упорством в отстаивании права быть личностью , и в желании существовать в коллективе, начинают формировать мозаику новой России. Это не просто возможность услышать независимые от шоу-бизнеса проекты талантливых музыкантов со всего мира. Это предпринимательские контакты, это совместные действия, основанные на взаимопонимании и готовности к взаимовыручке. Это то, чего не хватает пока другим секторам нашей блогосферы. И не только блогосферы.
В ожидании вечернего катания поехали на стрельбище, «пострелять по тарелочкам». После того, как после 8 выстрелов мимо цели заболело плечо, вспомнил песню Шевчука «Не стреляй». Видно, правильно отказываюсь от приглашений на охоту. Не моё это.
А мой дед, Николай Иванович Наумов, получил в 1944 году орден «Красной звезды», за то, что будучи старшим лейтенантом медицинской службы, вытащил с поля боя 14 человек. Вот это я понимаю. Был у него и у бабушки вечером в пятницу, планирую приехать на День победы и сводить всех своих родственников в «Наше всё».
Я ужинал в четверг в этом новом ресторане еще одного участника нашего с вами блога — Павла Рабина. Усадебная Кухня 19 века, настоящая русская печь, кормят по модели «ум отъешь»- лопнешь, но попробуешь. Обслуживают как в библиотеке: реально вежливо. И при этом изначально собираются брать с одного клиента вполне по-столичным, правда, меркам по-божески: в пределах 1 тысячи рублей за визит. Без спиртного, разумеется.
Из сугубо личных впечатлений на профессиональную тему — высокий уровень журналистской работы и Саши Власюка и Игоря Гурьянова. Мы с ними начинали работать ещё в 90-е и я рад, что они своей работой формируют повестку дня моего родного города. А вот из журналистов, которых Кирилл Маркевич собрал на подходе для СМИ в мэрии, я узнал только Татьяну Макарову. Все остальные девушки — поколение, для которого я уже просто «наш земляк» и дальше по имени-отчеству.
Вечером на горе я всё-таки поймал между вторым и четвертым спуском сначала сумерки, а потом настоящий контраст подсвеченной белизны оттраленной трассы и глубокой темной синевы с яркими-яркими звездами в вышине. Как и положено начинающим и вдохновленным, один разок не сумел совместить между собой край трассы и скорость поворота. И всё равно: здорово.
Кстати, в этот приезд я впервые спустился (ещё днём) с четвертой трассы. Это трасса международного уровня, на ней проводят соответствующие соревнования. Понятно, что со склона я соскребывался, а вот на спуске почувствовал, что такое настоящая скорость. Прощай Ванкувер — привет, Сочи.