Станислав Наумов:
«Голос России» — новый инструмент глобальных коммуникаций
24/10, 15:25
Продолжаю формулировать технологии глобальных комммуникаций, инжиниринг которых был сделан нашей группой вместе с ведущими российскими СМИ для EXPO-2010 в Шанхае. В первой части я рассказал об уникальной роли РИА Новости в нашем совместном проекте. Еще двум структурам — «Российской газете» и радиостанции «Голос России» — надо отдать должное в числе самых-самых первых (продолжение следует — пока отсылаю вас к «пропущенным страницам» августовской серии публикаций на блоге о том, как EXPO -2010 освещалось на экранах публичных коммуникаций в странах «Большой восьмерки»).
Я же тем временем почитал подборку соообщений радиостанции, посвященных EXPO-2010. Именно посвященных: сотрудники редакции в своих программах демонстрируют не только профессиональный подход к работе с информповодами, но и личное гражданское отношение к событию. Этого отношения в его позитивной версии не хватает многим журналистам, освещающим ЭКСПО. По-прежнему это освещение в отсутствие способности видеть целое оборачивается затеменением подлинного содержания такого явления, как участие страны во всемирной выставке. Журналисты же «Голоса России» сумели под руководством подлинного китаеведа Людмилы Маценко не только отработать даже самые острые информповоды, но и задать такую структуру облика события, которая была необходима. И тем самым сильно нас выручили не только на медиафронте, но и на дипломатическом. Позволю себе просто процитировать выдержку из стенограммы майской передачи, в которой обсуждалось содержательное основание провокации, устроенной одним бывшим редактором международного рекламного буклета на страницах одной из ежедневных газет.
«В Посольстве КНР в Москве обратили внимание на статью, в которой говорилось, что в результате участия России в ЭКСПО-2010 был нанесен сильный удар по российскому имиджу в Китае. Знакомый с публикацией высокопоставленный китайский дипломат заявил «Голосу России», что, по его мнению, статья не во всём объективно отражает ситуацию с подготовкой России к Всемирной универсальной выставке.
«Мы рады, что российский павильон пользуется большой популярностью у посетителей выставки – его уже посетили 500 тысяч человек. Желаем России успеха на ЭКСПО-2010», — заявил источник в китайском диппредставительстве».
Наряду с тем, что именно в начале этого большого репортажа было впервые четко озвучено, что же все-таки является эмблемой российского павильона (белый голубь, взлетающий на фоне традиционых для российского фестивального стиля красного и синего цветов), я считаю именно этот ход примером грамотной и высокопрофессиональной работы редакции. Звонок журналиста в посольство и ответ представителя страны-организатора оказался самым качественным взаимодействием в очень непростой с самых разных точек зрения ситуации.
Максимально конкретно перечислю то, что способствовало такому успеху «Голоса России». Это заблаговременное начало информирования об ЭКСПО с середины 2009 года. Такой своевременный старт обеспечил в последствии необходимую плотность потока новых и обновляемых сообщений. Это наличие аналитических материалов в программах, позволяющих интересно работать даже с уже известными тезисами о российской экспозиции. И то, и другое позволило чувствовать себя уверенно в момент появления информационных вызовов негативного характера
Есть и еще две важных характеристики участия «Голоса России» в отечественных программах глобальных коммуникаций. Во-первых, редакция наряду со ставкой на собственные прямые запросы очень прагматично использовала специализированную экспо-ленту РИА Новости. Поэтому на сплаве возникал многослойный контент, который запросто мог транслироваться куда угодно в публичном пространстве без встречных искажений. Во-вторых, будучи СМИ, которое вещает на зарубежную аудиторию, «Голос России» имеет хорошие позиции в многоязычном интернет-пространстве (проверьте по любому запросу в поисковиках). И это как эффект возвращается в российскую блогосферу, влияя на содержимое, выгружаемое из собранных подборок и обеспечивая при любого уровня критичности минимально необходимый баланс оценок.
Во-многом это срабатывает за счет того, что сотрудник «Голоса России», специализировавшийся на теме EXPO-2010 Игорь Денисов — активный и авторитетный блоггер: http://igor-cooking.livejournal.com/ . Время официальных благодарностей ещё впереди, но признание возникает сразу. Спасибо, Игорь!