Станислав Наумов:
Записки на белых воротничках
1/07, 23:22
1 июля в 14.00 в Госдуме собралась перед уходом на летние каникулы рабочая группа «Белые воротнички». Для меня она имеет версию «Белые фартучки». Постоянным поклонникам нашего антикризисного творчества уже, очевидно, что речь идет о попытке решить совместными проблемы связанные с потерями в городах работы офисными служащими.
Отчет о работе группы выглядит, безусловно, как системная работа с целевой аудиторией через самые различные СМИ. Девушка из одного из таких СМИ все пыталась вытащить из меня цифры про потерявших и вновь нашедших работу людей, а я все пытался вести рассказ на уровне объяснений какова технология решения проблемы. И ведь самое обидное, что права она – без цифр репортаж и в эфир не пойдет, а при этом и цифры есть – спасибо московским кадровым агентствам, что регулярно снабжают нас такой информацией.
Короче, мы с Владимиром Мединским и его коллегами по «Единой России» как-то сумели привлечь внимание к тому факту, что в то время как во всех городских организациях рабочие места сокращаются, в торговых компаниях они остаются и, стало быть, могут стать местом применения самых разных усилий творчески настроенной и общительной молодежи. То есть место есть не только в бригаде грузчиков или кассиров.
Да-да, в рамках обсуждения регулирования торговли мы убедились, что не все услуги в области продвижения навязываются, некоторые запрашиваются. И вот здесь нужна конкуренция между множеством компаний, где молодые специалисты в области маркетинговых коммуникаций будут изучать потребительский спрос, стимулировать продвижение российских продовольственных и промышленных товаров. Считаете это утопия? А по-моему это проект.
И еще есть проект, идущий как бы в обход любых существующих форм торговли. Торговля через заказы с помощью сети интернет с доставкой продуктов с меньшей наценкой, чем в магазине на дом потребителю. Может это и не новация, но масштаб такого взаимодействия может быть значительно больше чем сегодня. И это тоже разнообразие форм продвижения продукции всего того же малого и среднего бизнеса который должен активно конкурировать и импортом продовольствия в большие города.
Но и насчет малых городов группа Мединского что-то по осени должна придумать. Там же тоже есть белые воротнички. Хорошо бы превратить их в своего рода маячки, что будут подсказывать местным сообществам альтернативы тяжеловатому образу жизни исключительно возле монопрофильных производств. Для этого стоит посылать людей за счет государства на стажировки в места, где уже успешно найден новый путь развития городов — в том числе за рубежом. И не надо мне кажется бояться, что кто-то найдет себе новое место работы там. Начнется новая фаза роста мы их с вами своими торговыми агентами сделаем в рамках комплексной программы поддержки экспорта.
Завтра, то есть уже сегодня, еду в Тверь на форум, посвященный проблемам развития информационного общества. Нас там с докладом выступить не просят. Посидим послушаем умных людей. Потом на Селигер заскочим, попробуем подключить молодежь к проектированию будущего лучшей жизни в лучших городах в формате «Экспо-2010». Интересно, а в озере вода теплая? Ночью обратно в Москву.
В пятницу в 9.30 совещание в МИДе, потом всероссийский селектор в Доме Правительства по вопросам развития малого и среднего бизнеса. Надеюсь, дадут хотя бы в конце пару минут рассказать про наши планы в области развития легкой промышленности. Потом презентация программы переподготовки кадров у Владимира Гутенева в Общественной палате. Затем встреча с депутатами по поводу законопроекта о регулировании торговли. По поводу всех трех мероприятий сегодня провел несколько интенсивных обсуждений с коллегами. Всем спасибо за работу. На связи…
- Метки: белые воротнички, кадры, моногорода, творческая молодежь, торговля, ЭКСПО-2010