Станислав Наумов:
Сколько стоит мост построить? Реверс для легковых или канатная дорога как переправа?
7/08, 17:53
Не могу не вренуться к ещё двум моментам из поездки в Череповец. Первый момент — транспортная инфраструктура. Уязвимое место для таких вот городов, где промплощадка типа «комбинат» стягивает на себя, как минимум, дважды в день большую часть пасажиропотока. Я с этой ситуацией уже сталкивался во время приезда в «южноуральский Череповец». Знаю вполне, на мой взгляд, работающую позицию транспортников: реверсивное движение. Но муниципалитеты к таким вот инновациям относятся с прохладцей. По-моему зря. Надо попробовать, люди бы оценили, высказались. Может быть, на это время запретить грузовому транспорту движение, может быть доплачивать за то, чтобы водители легковых автомобилей с полным пассажирским салоном ездили. В конце концов, потихоньку переходить на понимание того, что хороших бесплатных мостов, как и дорог сразу не бывает — деньгам на них просто неоткуда браться. Другое дело, что платеж водителя — физического лица должен быть посильным и нормальным, немногим дороже проезда на общественном транспорте по этому же участку дороги. Есть чем заняться как раз-таки на местном уровне, честное слово. Потом уже можно продолжать выбивать у федералов решения о начале многолетних инвестиций в привычные виды капитальных вложений. Хотя для начала надо всё-таки с градостроительной политикой разобраться как с политикой, чётко увязывающей размещение новых рабочих мест с понятным и единственно верным стремлением людей улучшать свои жилищные условия.
Как бы то ни было, сам по себе факт повсеместных расчётов властями реиндустриализирующихся городов сроков и стоимости больших коммунальных объектов — факт, безусловно, отрадный и полезный.
А еще вспомнил проект канатного общественного транспорта, предложенный ребятами с Краснодара по-моему, на выставке проектов в Селигере. При все своей диковинности, чем не переправа?