Я хочу сделать там серьезную деловую программу для Ростехнологий. Думаю с Владимиром Гутеневым, который ведет Союз Машиностроителей обсудить это на следующей неделе. Ваши предложения?
Вы верите в будущее госкорпораций? С АВТОВАЗ они продемонстрировали свои возможности, когда Б.Алешин ушел от греха подальше. Со своими активами они пока разбираться будут - придет время их продавать. На мой взгляд, нет будущего у госкорпораций в России - нужны сильные частные структуры - к этому все и придет. Минпромторг будет аналогом Минторга США.
Я верю в их настоящее, поскольку мы в Минпромторге имеем дело с подразделениями корпораций как с исполнителями наших федеральных целевых программ. Случай с АВТОВАЗом шире, чем случай с одним из подразделений госкорпорации. Он частным был как вы помните, и что? Госкорпорации или Акционерные общества с преобладающим госучастием создавались постольку поскольку частный бизнес не мог (и не хотел) брать на себя риски, связанные с реализацией долгосроынх высокотехнологичных проектов. Были у нас олигархи во второй половине 90-х: много они инветиционных и инновационных проектов начали?
Минторг США - сильная контора, как и Минэнерго. Есть с кем посотрудничать и посоревноваться (если не ныть с утра до ночи по каждому информповоду).
Вывели почему-то руководителя ГК "Ростехнологии" из президентской комиссии по модернизации. Почему? По всем формальным признакам он туда вписывается идеально. Есть мнение, что будет приватизация и тогда госкорпорации потеряют смысл.
чтобы была приватизация надо знать, "где деньги". если они есть в стране сейчас то в половине случаев гораздо привлекательнее сценарий "чистого поля". а если это деньги не в стране, то, честное слово, что-то нет пока примеров того, что приватизация не может не привести к деиндустриализации.
Представьте крупные машиностроительные холдинги. Только они сегодня могут конкурировать на рынках. Разбейте их по подотраслям машиностроения. Например, автопром (группа "Газ", "КамАЗ"), транспортное машиностроение (Трансмашхолдинг), нефтегазовое машиностроение (Интегра, Римера, ГМС, Кунгур), сельхозмаш (Содружество, Тракторные заводы), ну и так далее - судпром, авиапром, энергомаш и пр.
Наверное вы правы, так и будет. По крайней мере, модель внятная. А конкурировать будем: 1. под оком ФАСа с иностранными поставщиками, с помощью армии и флота на внешник рынках.
"Крупные машиностроительные холдинги" все таки, наверное, в первую очередь, должны будут "как то стремиться к интеграции в мировую экономику," в соответствии с общепринятыми здесь условиями, хотя бы на уровне выполнения основных технико-экономических параметров...
Проблемы, возможно, начнутся сразу после "попыток приобретения" необходимых для соответствующего производства технологий и, естественно, с организации рынков сбыта...
В определенной степени это все может напоминать ситуацию с Автовазом, в т.ч. в формате наличия здесь, необходимого для решения данных проблем, "управленческого ресурса".
Много частных холдингов успешно работают без всякой государственной поддержки. Выходят на рынки, модернизируют производство, приобретают новые активы, в том числе и отраслевые исследовательские центры.
Возможно, что такие примеры есть, и в определенном количестве...
Достаточно сложно говорить о том, что сегодня "высокотехнологическое производство" является реальным фактором обеспечения социально-экономического развития территорий.
К сожалению, среди общепринятого комплекса вопросов, нередко принимаемых к рассмотрению в аспекте решения проблемы развития "такого рода экономик"; при самом поверхностном социально-экономическом моделировании какой либо "усредненной территории" (даже примерно на уровне технико-экономического обоснования, при составлении генплана), на первый план выходят проблемы не стоимости, например, энергоресурсов, и даже не достаточного при этом уровня менеджмента, а, банально, осутствия необходимых социальных параметров "аборигенного" населения...
То есть, данную проблему,(обеспечения устойчивости социально-экономического развития территорий, через развитие высокотехнологических производств) наверное, желательно решать все таки комплексно, не ограничиваясь "просто продажей" "бывших в употреблении" государственных активов...
Достаточно сложно говорить о том, что сегодня "высокотехнологическое производство" является реальным фактором обеспечения социально-экономического развития территорий.
_____________
Интересно, а какое является реальным фактом в Свердловской области и многих других областях, где нет нефти и газа, но есть машиностроение и металлургия?
Металлургия во многих регионах - производство, с определенно высоким уровнем себестоимости значительной части производимой продукции, особенно, в относительном сравнении. Правда, сегодня есть определенный спрос на продукцию первичной переработки сырьевых ресурсов в первую очередь, к сожалению, за рубежом.
"Высокотехнологичность" производства, наверное, все таки определяется и уровнем "конкурентноспособности" производимой продукции в аналогичном сравнении,
который формируется в т.ч. за счет показателей потенциального и реального спроса...
Последние, возможно, формируют в т.ч. и показатели уровня экономической эффективности и некоторых "других"производств; хотя понятие "высокотехнологичность производства", наверное, во многом здесь (в соответствии с содержанием) имеет относительный характер.
Заранее извиняюсь за банальность ответа...
насчет "аборигенного фактора" зацепило. площадка для изменения ситуации находится где-то в районе образования, но не всегда мы вправе ждать те 15-20 лет, когда появится первый нормальный молодой специалист (у которого преподаватели будут соответствующие существующему мейнстриму и способные принимать участие в форсайтах). стало быть, надо как-то по-хитрому сработать. может быть, считать существующий уровень компетенций и квалификаций базовым для принятия решений о поддержке со стороны государства тех или ины инвестиций. главное, не считать, что раз люди не готовы что-то новое делать, значит ничего не надот делать. надо. просто еще чуть-чуть подумать придется. и решение (причем не одно) будет найдено.
С Вашего разрешения - попытка объединенного ответа на два последних собщения.
1."Аборигенность" территории, населения - в даннном контексте полное отсутствие какой либо смысловой негативной, в т.ч. ироничной или такой же соответствующей нагрузки. (Если без пафоса, как говорил один товарищ: "Не забывай сынок, это твоя Родина").
2. "Высокотехнологичность производства" бывает практически при любом производстве. (Добыча углеводородов, пошив одежды и пр.пр.). Здесь, все таки, наверное важен результат - конкурентноспособная продукция, как положительное решение поиска рынков сбыта.
Во многом, это же касается и проблемы т.н. "моногородов"- может все таки лучше сабожника научить (вложить средства, технологии и т.д.) "тачать приличную обувь", чем печь пироги.
3. Сегодня во многом "очень приличная молодежь". Но даже имея какой либо серъезный образовательный ресурс, при отсутствии производственной практики необходимого уровня - нередко, это просто холостой выстрел.
4. О производственной практики необходимого уровня.
С Вашего разрешения, немного о "жизни систем".
Рассматриваемая здесь экономика - это во многом, к сожалению "закрытая", слабодиссипативная и неявно интегрируемая система, со сложными, малопрогнозируемыми нелинейными связями, имеющими определенные признаки "линейной зависимости".
Все это, во многом может обозначать следующее; без "цивилизованного" интегрирования в мировую экономику с "инструментальным участием местных производств" в данном процессе очень сложно надеяться на какое либо положительное решение за счет только собственных ресурсов.
"Столыпинская реформа" - это во многом, в т.ч. изменение отношения к земле, как к собственности. (Как говорят, был серьезный рост сельскохозяйственного производства...)
"Индустриализация советской экономики" в 30гг прошлого столетия - это, в основном привлечение внешних производственных,технологических и управленческих ресурсов, при участии достаточно дешевой, местной рабочей силы.
Если второй вариант, естественно видоизменный и адаптированный, как то произойдет где либо в обозримом будущем, то очень важную роль, здесь, несомненно, могут сыграть "молодые специалисты"..
2. сапожникам да, а вот их старших и средних детей лучше сразу постраться научить печь пироги. младший пусть смело перенимает навыки отца.
3. редкий для дискуссии в интернете случай, когда мне сходу есть что предъявить хватающим чиновника за грудки (не вам, естественно). это наши ресурсные центры на базе ВУЗов и предприятий. пока их 13 в высокотехнологичных отраслях, но оборудование уже закупается и даже ставится. ни много ни мало под миллиард рублей распределить коллегам из минобрнауки помогли. и не зажужжали. новейшее оборудование. езжу к ректорам в гости и радуюсь, что совместными усилиями двух ведомств (и военно-промышленной комиссии, разумеется) что-то да получается.
4. я тоже увлекаюсь синергетикой. даже старшего сына в честь Пригожина назвал. просто согласен с тем, что вы говорите.
Причем все это... Я о том, что сегодня в российском машиностроении есть сильные частные холдинги. С большим трудом они продвигают на рынки продукцию, без всякой господдержки и средств федерального бюджета. Если о нефтегазе, то это ГМС, Интегра, Римера, Кунгур и пр. И когда ВТБ берет связанный кредит в Эксимбанке Китая и ввозит через ВТБ-Лизинг ту продукцию из Китая, которую отлично в России делают, то это ... вызывает вопросы.
Нефтегаз, в том числе и вышеперечисленные структуры - это, в целом, "добыча и продажа углеводородного сырья", включая и сервисное обслуживание данного производства. Комплектацией соответствующего оборудования занимаются в т.ч. и лизинговые структуры, одна из которых "демпингует" рынок, предлагая аналогичную китайскую продукцию, за счет приобретения т.н. "связанного китайского кредита"...
Если Вас правильно понял, то "сильные частные холдинги" в принципе также могут брать сегодня аналогичные (или сопоставимые по стоимости) кредиты за рубежом, в т ч. для покупки "отечественного оборудования" при соответствующей цене товарной продукции и ее качестве...
P.S. В Вашем сообщении уже обозначено в качестве одной из составляющих данной ситуации, наличие устойчивого и финансовообеспеченного спроса на данную продукцию.
К сожалению, в качестве решения большинства ранее рассматриваемых "производственных проблем" присутствовала необходимость наличия устойчивого спроса на производимую продукцию. (Возможно, что это, уже несколько другая история).
Последний раз был на EXPO в Ганновере. Удивился стенду нашей страны до глубины души. Стенды большинства стран демонстрировали те самые пресловутые инновации переднего края того времени. Инновации в технологиях, технике, электронике, архитектуре, искусстве ... во многих сферах жизни и деятельности людей и целых стран. В тот год Россия активно гордилась своим ВПК (космос и оружие) и немного природы. Но вопрос даже не в расставленных акцентах.
Мы наверное единственная страна у которой стенд был похож на выставку-музей. Расставлены экспонаты, сделаны подписи ... не интересно. Вся прелесть EXPO в том, что ты можешь взаимодействовать со страной, с её видением своего будущего.
24/09/2009, 13:48Посетитель
Хороший ролик! Кто из российских машиностроителей там будет?
Прокомментировать
24/09/2009, 19:04Станислав Наумов
Я хочу сделать там серьезную деловую программу для Ростехнологий. Думаю с Владимиром Гутеневым, который ведет Союз Машиностроителей обсудить это на следующей неделе. Ваши предложения?
Прокомментировать
24/09/2009, 22:29Аркадий Эпштейн
Вы верите в будущее госкорпораций? С АВТОВАЗ они продемонстрировали свои возможности, когда Б.Алешин ушел от греха подальше. Со своими активами они пока разбираться будут - придет время их продавать. На мой взгляд, нет будущего у госкорпораций в России - нужны сильные частные структуры - к этому все и придет. Минпромторг будет аналогом Минторга США.
Прокомментировать
27/09/2009, 15:46Станислав Наумов
Я верю в их настоящее, поскольку мы в Минпромторге имеем дело с подразделениями корпораций как с исполнителями наших федеральных целевых программ. Случай с АВТОВАЗом шире, чем случай с одним из подразделений госкорпорации. Он частным был как вы помните, и что? Госкорпорации или Акционерные общества с преобладающим госучастием создавались постольку поскольку частный бизнес не мог (и не хотел) брать на себя риски, связанные с реализацией долгосроынх высокотехнологичных проектов. Были у нас олигархи во второй половине 90-х: много они инветиционных и инновационных проектов начали?
Минторг США - сильная контора, как и Минэнерго. Есть с кем посотрудничать и посоревноваться (если не ныть с утра до ночи по каждому информповоду).
Прокомментировать
27/09/2009, 18:19Посетитель
Да, настоящее у них есть - Вы правы.
Прокомментировать
25/09/2009, 14:00Анна
Вывели почему-то руководителя ГК "Ростехнологии" из президентской комиссии по модернизации. Почему? По всем формальным признакам он туда вписывается идеально. Есть мнение, что будет приватизация и тогда госкорпорации потеряют смысл.
Прокомментировать
27/09/2009, 15:48Станислав Наумов
чтобы была приватизация надо знать, "где деньги". если они есть в стране сейчас то в половине случаев гораздо привлекательнее сценарий "чистого поля". а если это деньги не в стране, то, честное слово, что-то нет пока примеров того, что приватизация не может не привести к деиндустриализации.
Прокомментировать
24/09/2009, 22:07Посетитель
Представьте крупные машиностроительные холдинги. Только они сегодня могут конкурировать на рынках. Разбейте их по подотраслям машиностроения. Например, автопром (группа "Газ", "КамАЗ"), транспортное машиностроение (Трансмашхолдинг), нефтегазовое машиностроение (Интегра, Римера, ГМС, Кунгур), сельхозмаш (Содружество, Тракторные заводы), ну и так далее - судпром, авиапром, энергомаш и пр.
Прокомментировать
27/09/2009, 15:51Станислав Наумов
Наверное вы правы, так и будет. По крайней мере, модель внятная. А конкурировать будем: 1. под оком ФАСа с иностранными поставщиками, с помощью армии и флота на внешник рынках.
Прокомментировать
25/09/2009, 21:32Наталья Макаркина
"Сухой остаток": http://www.rian.ru/videocolumns/20090925/186449955.html
Прокомментировать
25/09/2009, 21:52ABC
"Крупные машиностроительные холдинги" все таки, наверное, в первую очередь, должны будут "как то стремиться к интеграции в мировую экономику," в соответствии с общепринятыми здесь условиями, хотя бы на уровне выполнения основных технико-экономических параметров...
Проблемы, возможно, начнутся сразу после "попыток приобретения" необходимых для соответствующего производства технологий и, естественно, с организации рынков сбыта...
В определенной степени это все может напоминать ситуацию с Автовазом, в т.ч. в формате наличия здесь, необходимого для решения данных проблем, "управленческого ресурса".
Прокомментировать
27/09/2009, 16:04Станислав Наумов
проекты, ориентированные на внешний рынок, скорее всего, должны сразу делаться в моделях кооперации.
Прокомментировать
26/09/2009, 16:06Посетитель
Много частных холдингов успешно работают без всякой государственной поддержки. Выходят на рынки, модернизируют производство, приобретают новые активы, в том числе и отраслевые исследовательские центры.
Прокомментировать
27/09/2009, 15:53Станислав Наумов
тоже правда, но хотелось бы конкретики в наименованиях, географии и ассортименте. такой же как и в случае с госкорпорациями.
Прокомментировать
27/09/2009, 10:45ABC
Возможно, что такие примеры есть, и в определенном количестве...
Достаточно сложно говорить о том, что сегодня "высокотехнологическое производство" является реальным фактором обеспечения социально-экономического развития территорий.
К сожалению, среди общепринятого комплекса вопросов, нередко принимаемых к рассмотрению в аспекте решения проблемы развития "такого рода экономик"; при самом поверхностном социально-экономическом моделировании какой либо "усредненной территории" (даже примерно на уровне технико-экономического обоснования, при составлении генплана), на первый план выходят проблемы не стоимости, например, энергоресурсов, и даже не достаточного при этом уровня менеджмента, а, банально, осутствия необходимых социальных параметров "аборигенного" населения...
То есть, данную проблему,(обеспечения устойчивости социально-экономического развития территорий, через развитие высокотехнологических производств) наверное, желательно решать все таки комплексно, не ограничиваясь "просто продажей" "бывших в употреблении" государственных активов...
Прокомментировать
27/09/2009, 12:23Посетитель
Достаточно сложно говорить о том, что сегодня "высокотехнологическое производство" является реальным фактором обеспечения социально-экономического развития территорий.
_____________
Интересно, а какое является реальным фактом в Свердловской области и многих других областях, где нет нефти и газа, но есть машиностроение и металлургия?
Прокомментировать
27/09/2009, 13:29ABC
Металлургия во многих регионах - производство, с определенно высоким уровнем себестоимости значительной части производимой продукции, особенно, в относительном сравнении. Правда, сегодня есть определенный спрос на продукцию первичной переработки сырьевых ресурсов в первую очередь, к сожалению, за рубежом.
"Высокотехнологичность" производства, наверное, все таки определяется и уровнем "конкурентноспособности" производимой продукции в аналогичном сравнении,
который формируется в т.ч. за счет показателей потенциального и реального спроса...
Последние, возможно, формируют в т.ч. и показатели уровня экономической эффективности и некоторых "других"производств; хотя понятие "высокотехнологичность производства", наверное, во многом здесь (в соответствии с содержанием) имеет относительный характер.
Заранее извиняюсь за банальность ответа...
Прокомментировать
27/09/2009, 15:58Посетитель
Какая "конкурентоспособность", если ВТБ берет связанные кредиты на закупку буровых установок из Китая?
Прокомментировать
27/09/2009, 16:12Станислав Наумов
насчет "аборигенного фактора" зацепило. площадка для изменения ситуации находится где-то в районе образования, но не всегда мы вправе ждать те 15-20 лет, когда появится первый нормальный молодой специалист (у которого преподаватели будут соответствующие существующему мейнстриму и способные принимать участие в форсайтах). стало быть, надо как-то по-хитрому сработать. может быть, считать существующий уровень компетенций и квалификаций базовым для принятия решений о поддержке со стороны государства тех или ины инвестиций. главное, не считать, что раз люди не готовы что-то новое делать, значит ничего не надот делать. надо. просто еще чуть-чуть подумать придется. и решение (причем не одно) будет найдено.
Прокомментировать
27/09/2009, 17:30ABC
С Вашего разрешения - попытка объединенного ответа на два последних собщения.
1."Аборигенность" территории, населения - в даннном контексте полное отсутствие какой либо смысловой негативной, в т.ч. ироничной или такой же соответствующей нагрузки. (Если без пафоса, как говорил один товарищ: "Не забывай сынок, это твоя Родина").
2. "Высокотехнологичность производства" бывает практически при любом производстве. (Добыча углеводородов, пошив одежды и пр.пр.). Здесь, все таки, наверное важен результат - конкурентноспособная продукция, как положительное решение поиска рынков сбыта.
Во многом, это же касается и проблемы т.н. "моногородов"- может все таки лучше сабожника научить (вложить средства, технологии и т.д.) "тачать приличную обувь", чем печь пироги.
3. Сегодня во многом "очень приличная молодежь". Но даже имея какой либо серъезный образовательный ресурс, при отсутствии производственной практики необходимого уровня - нередко, это просто холостой выстрел.
4. О производственной практики необходимого уровня.
С Вашего разрешения, немного о "жизни систем".
Рассматриваемая здесь экономика - это во многом, к сожалению "закрытая", слабодиссипативная и неявно интегрируемая система, со сложными, малопрогнозируемыми нелинейными связями, имеющими определенные признаки "линейной зависимости".
Все это, во многом может обозначать следующее; без "цивилизованного" интегрирования в мировую экономику с "инструментальным участием местных производств" в данном процессе очень сложно надеяться на какое либо положительное решение за счет только собственных ресурсов.
"Столыпинская реформа" - это во многом, в т.ч. изменение отношения к земле, как к собственности. (Как говорят, был серьезный рост сельскохозяйственного производства...)
"Индустриализация советской экономики" в 30гг прошлого столетия - это, в основном привлечение внешних производственных,технологических и управленческих ресурсов, при участии достаточно дешевой, местной рабочей силы.
Если второй вариант, естественно видоизменный и адаптированный, как то произойдет где либо в обозримом будущем, то очень важную роль, здесь, несомненно, могут сыграть "молодые специалисты"..
Прокомментировать
27/09/2009, 21:43Станислав Наумов
2. сапожникам да, а вот их старших и средних детей лучше сразу постраться научить печь пироги. младший пусть смело перенимает навыки отца.
3. редкий для дискуссии в интернете случай, когда мне сходу есть что предъявить хватающим чиновника за грудки (не вам, естественно). это наши ресурсные центры на базе ВУЗов и предприятий. пока их 13 в высокотехнологичных отраслях, но оборудование уже закупается и даже ставится. ни много ни мало под миллиард рублей распределить коллегам из минобрнауки помогли. и не зажужжали. новейшее оборудование. езжу к ректорам в гости и радуюсь, что совместными усилиями двух ведомств (и военно-промышленной комиссии, разумеется) что-то да получается.
4. я тоже увлекаюсь синергетикой. даже старшего сына в честь Пригожина назвал. просто согласен с тем, что вы говорите.
Прокомментировать
27/09/2009, 18:39Посетитель
АВС
Причем все это... Я о том, что сегодня в российском машиностроении есть сильные частные холдинги. С большим трудом они продвигают на рынки продукцию, без всякой господдержки и средств федерального бюджета. Если о нефтегазе, то это ГМС, Интегра, Римера, Кунгур и пр. И когда ВТБ берет связанный кредит в Эксимбанке Китая и ввозит через ВТБ-Лизинг ту продукцию из Китая, которую отлично в России делают, то это ... вызывает вопросы.
Прокомментировать
27/09/2009, 19:45ABC
Нефтегаз, в том числе и вышеперечисленные структуры - это, в целом, "добыча и продажа углеводородного сырья", включая и сервисное обслуживание данного производства. Комплектацией соответствующего оборудования занимаются в т.ч. и лизинговые структуры, одна из которых "демпингует" рынок, предлагая аналогичную китайскую продукцию, за счет приобретения т.н. "связанного китайского кредита"...
Если Вас правильно понял, то "сильные частные холдинги" в принципе также могут брать сегодня аналогичные (или сопоставимые по стоимости) кредиты за рубежом, в т ч. для покупки "отечественного оборудования" при соответствующей цене товарной продукции и ее качестве...
P.S. В Вашем сообщении уже обозначено в качестве одной из составляющих данной ситуации, наличие устойчивого и финансовообеспеченного спроса на данную продукцию.
К сожалению, в качестве решения большинства ранее рассматриваемых "производственных проблем" присутствовала необходимость наличия устойчивого спроса на производимую продукцию. (Возможно, что это, уже несколько другая история).
Прокомментировать
27/09/2009, 21:47Станислав Наумов
Согласен. Непорядок. Наверное, мы в выступлении нашего министра 14 числа в Думе эту тему не обойдем.
Прокомментировать
29/09/2009, 11:11Коршунков Игорь
Последний раз был на EXPO в Ганновере. Удивился стенду нашей страны до глубины души. Стенды большинства стран демонстрировали те самые пресловутые инновации переднего края того времени. Инновации в технологиях, технике, электронике, архитектуре, искусстве ... во многих сферах жизни и деятельности людей и целых стран. В тот год Россия активно гордилась своим ВПК (космос и оружие) и немного природы. Но вопрос даже не в расставленных акцентах.
Мы наверное единственная страна у которой стенд был похож на выставку-музей. Расставлены экспонаты, сделаны подписи ... не интересно. Вся прелесть EXPO в том, что ты можешь взаимодействовать со страной, с её видением своего будущего.
Комментарий на уровне личных ощущений.
Прокомментировать