Станислав Наумов:

О производительности труда в спорте

21/02, 23:37

Комментариев 29

Всей душой болею за наших (но не против чехов). А истерики в интернете по поводу олимпийских неудач этой недели считаю малоуместным жанром. Что-то говорить о наших спортсменах имеют право только те, кто сам занимается хотя бы зарядкой с гантельками по утрам. А так вот с рыбкой, с пивком, с брюшком брюзжать... И уж точно: это раздражение отутствием череды побед - не признак патриотизма.

К тому же чего хотим-то? Рекордов, первых мест? А что такое рекорд? Максимальная производительность труда спортсмена. А что такое его призовое место (включая бронзу)? Это умение в долгую выдерживать борьбу с самыми сильными на спортивном рынке. Проигрывать по ходу, но чудом ли, упорством ли добиваться победы.

Каждого, кто наезжает на нашу сборную (всю сразу, без разбора по отраслям) спрашиваю: вы у себя в организации первый? Ваша организация первая? Тогда смело критикуйте, кого и где хотите. В российском кино, в российском автопроме. Имеете право.

Но тех, кто будет критиковать наш спорт дополнительно спрошу: ребенка в спортивную секцию водите? Вот после всего этого и давайте критиковать что-то где-то в конкретном виде состязаний. Раньше мы по два места на пъедестале занимали. И потому не жалко было третьим с кем-то поделиться. Это значит, что в нашей стране в олимпийском резерве оставались те, кто по своему уровню был сопоставим с теми, кого федерации других стран отправляли как номера один, два, три в своей сборной. А теперь, я думаю, в качестве участников олимпийских команд мы как базу имеем просто физически подготовленных соотечественников. Хотя, конечно же, спорт это отрасль инноваций. Не столько химических, сколько антропологических: педагогических и психологических.

P.S. Я не выставлял этот пост, пока не сходил в спортклуб и не позанимался на тренажерах, а потом поплавал.

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 29

 
  1. 22/02/2010, 0:05Аспирант-политолог

    В сборной много молодежи, проходят обкатку к Сочи. Отсутствие призовых мест это не провал, хотя и не приятно конечно. До следующих игр будет время учесть и проработать все ошибки...
    А пока болеем за Россию!

    Прокомментировать

    22/02/2010, 0:30Станислав Наумов

    Я бы до Сочи достижение первоклассных результатов не откладывал.Я про другое. Про чувство меры в собственных ожиданиях.

    Прокомментировать

    22/02/2010, 0:50Аспирант-политолог

    СМИ и околоспортивный бизнес еще до Олимпиады раздувает большой пузырь под названием "будущие победы", публикуется большой кол-во прогнозов, комментарии экспертов, аналитиков, чиновников, бывших спортивных звезд.
    В итоге у людей возникают повышенные ожидания, которые естественно не оправдываются по мере того, как спортсмены не занимают никаких мест. Оттуда и разговоры и неудовольствие "под пивко".

    Прокомментировать

    22/02/2010, 0:59Станислав Наумов

    точно подметили.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 22/02/2010, 0:34AVE

    Про чувство меры в собственных ожиданиях. С этим у многих проблемы, а у некоторых особенно...
    Это особенно понравилось - Проигрывать по ходу, но чудом ли, упорством ли добиваться победы.

    Прокомментировать

    22/02/2010, 0:52Аспирант-политолог

    тем ценнее медали)!

    Прокомментировать

    22/02/2010, 1:08Станислав Наумов

    Дело вот в чем (будем считать что речь идет конкретно об околоспортивном пространстве): мы по инерции позволяем себя убеждать в том, что мы по-прежнему самые сильные, самые первые. Самым сильным и самым первым был Советский Союз в 20 веке. И эта сила и эта первенство не сами по себе существовали. Это было общей для разных слоев деятельности характеристикой Системы.
    Пора понять (желательно это научиться делать не во время текущих соревнований): нчиная с последней четверти прошлого века на мировой арене у нас стали один за другим появляться заведомо сильные соперники. Не более сильные, а просто такие же сильные. Их представителей мы, кстати, с удовольствием видим в своем клубном спорте. Покупать наши инвесторы тоже предпочитают зарубежные клубы, а не региональные.
    Поэтому готовиться надо к жесткой борьбе. В лучшем случае по отдельным направлениям с изначально равных стартовых позиций. Но не по всем. А для того, чтобы сконцентрироваться, надо внимательно изучать своих конкурентов.
    Тогда на все остальное, то что запутывает, просто времени не останется.

    Прокомментировать

    22/02/2010, 1:40Аспирант-политолог

    Более того, вероятно следующему поколению спортсменов (которые сейчас только записываюся в секции) предстоит учиться уже на новом спортивном опыте и традициях, которые закладываются или перенимаются сейчас. Великий спортивный опыт Советского Союза останется в прошлом. Просто уйдут люди, тренеры и те кто учился у этих тренеров.
    Ванкувер показателен. Новые правила и требования, новые виды спорта, новая система судейства в некоторых видах. Плющенко проиграл из-за правил, новых стандартов, которые почему-то не учел, а федерация почему-то не защитила свои интересы в международной федерации, когда эти правила вводили. А что уж говорить про индустрии, которые обслуживают спорт (химико-фармацевтика, создание компьютерных игр, производство игрушек и сувениров, производство спорт-инвентаря, специальные строительные материалы и шоу-игорный-ресторанный-клубный-бизнес). И все это околоспортивное пространство вокруг 1 единицы - спортсмена. Целая спортивная помышленность.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 22/02/2010, 1:45Герман Горшков

    4:2, молодцы!

    Вторую неделю 3 дня в неделю на фитнесе (тренажёрный, бассейн) + опять играю в теннис...социалка здорого образа жизни зазомбировала или что...не понятно,но приятно.

    Прокомментировать

    22/02/2010, 12:42Станислав Наумов

    А горные лыжи?

    Прокомментировать

    22/02/2010, 16:11Герман Горшков

    Вот только что опять из тренажёрки и бассейна + разгребание машины с утра ещё было :) но даже не смотря на это, снежок радует.

    Горные тоже были :) правда только на подмосковных склонах...до заграницы снежной так и не добрался, "уговорили" на солнце и море)

    Кстати друзья горнолыжники стали больше ездить по нашей стране (сочи, урал). И сервис там поднимается. Вот это приятно.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 22/02/2010, 5:30Кирилл

    Глупо ждать побед от поколения, рожденного в середине 80-х... Бардак в стране, отсутствие спортивной инфраструктуры, разрушение тренерских штабов и т.д. привело к разрушению большого спорта в стране... и отсутствие побед нашей сборной - это яркий тому показатель. Придется пару олимпиад покраснеть, пока подрастут новые чемпионы, чья карьера началась при Президенте-дзюдоисте)))
    Да и не понятно: зачем включать в сборную людей, которые в горных лыжах занимают 30-е места... неужели нельзя отобрать маститых любителей в горнолыжной стране и подготовить их к Олимпиаде?!

    Прокомментировать

    22/02/2010, 10:18Наталья макаркина

    Кирилл, на ситуацию с серединой 80-х и с другой стороны можно посмотреть. Сложности всегда станавились для россиян не преградами, а стимулом и стремлением показать свое превосходство. Саша Овечкин, Женя Малкин (и ко*), Евгений Устюгов, Светлана Слепцова, Иван Скобрев, Никита Крюков... и даже наш скелетонист Александр Третьяков - не думаю, что у кого-то рука поднимется утверждать, что эти ребята уступают в подготовке. (См. даты рождения).
    Про горнылыжные дисциплины соглашусь, столько людей тренируется... Заезды сноубордистов с огромным удовольствием смотрела. Наш парень до четвертьфинала доборолся. Ни в чем не уступаем. А сверкают в итоге звезды северо-американских X-Games.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 22/02/2010, 8:45николай андреев

    спорт-не соревнование стран,а соревнование методик ,технологий подготовки спортсменов.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 22/02/2010, 9:06Vladislav

    Честно говоря, лично меня эти олимпиады не колышат. Я их не смотрю, всякие разные ЧМ и ЧЕ тоже. Спорт - это страсти, а также большие деньги. Это деструктивная сфера. И поддерживать его означает участие в большой политике.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 1.0/5 (1 vote cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 22/02/2010, 9:37Оксана

    Станислав! очевидно, что Вы патриот (иначе как работать на благо государства и его людей, не правда ли?). Но с Вами не соглашусь.Болеть всей душой и плакать искренне, когда наших награждают олимпийскими медалями - это одно. А говорить о том, что в нашей стране только-только начали восстанавливать спорт в стране и будущим чемпионам сейчас 9-14 лет - это другое. Целый огромный период просто выпал из российского спорта. И ребята, которые сейчас борются в Ванкувере - абсолютно не виноваты в том, что система дала ооооогромный сбой.
    Кстати, мой старший сын в свои 13 лет чемпион города по боксу в своей весовой категории, имеет первый юношеский разряд по легкой атлетике, на подходе первый разряд по волейболу, а в его классе обычной гимназии учится кандидат в мастера спорта по легкой атлетике ( не дают пока, поскольку возраст не подошел, а нормативы все выполнил на российских соревнованиях) и та же история у его одноклассника, но в дзюдо. Мой младший сын - ему 8 лет уже 3 года занимается футболом из них 1 год в профессиональной школе.Вот. А Олимпиаду "нашу" я критикую!!!

    Прокомментировать

    22/02/2010, 12:52Станислав Наумов

    Оксана! С таким солидным родительским опытом вы вправе критиковать даже ход строительства объектов в Сочи (улыбка +:+). Я же не про спорстменов пишу, а про нас про болельщиков. Критиковать сразу всю нашу Олимпиаду, глядя на командный зачет уже и еще бессмысленно. Мы (как сообщества болельщиков) должны сконцентрироваться на тех направлениях, по которым, как считает соответствующее сообщество, нам есть на что рассчитывать. По которому внешний мониторинг за подготовкой спортсменов начался еще на позапрошлых соревнованиях. Это будет будет более эффективным способом общественного давления на федерации, на комитеты и т.п..
    Лично для меня вся эта история с поисками и объемами претензий по поводу Олимпиады являетя модельной по поводу организационных аспектов подготовки к ЭКСПО-2010.

    Прокомментировать

    22/02/2010, 17:53Оксана

    не правда, многие из нас вправе критиковать и отчаиваться))) Но (как Вы правильно заметили) при условии, что каждый на своем месте работает продуктивно, с хорошей, качественной отдачей, понимая что-то в этом самом спорте. Равно,как будут критиковать СМИ, школу, чиновников.. И все в таком духе)))))А если мы будем "лететь" исключительно на позитиве неконструктивном... То можем проехать свою станцию...

    Прокомментировать

    22/02/2010, 21:18Станислав Наумов

    Оксана, Вы верите в конструктивный негативизм?

    Прокомментировать

    23/02/2010, 7:29Оксана

    В разумных пределах и порциях. Здоровая критика лишь стимулирует процессы))

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 22/02/2010, 14:18Александр Астапов

    А мне до лампочки на олимпийские победы и проигрыши (хотя за Плющенко порадовался - вздрючил всех)! Так же как и на пролет таза в WTCC.

    Ибо олимпиада - это даже не вершина, это кончик макушки айсберга под названием спорт. А спорт - это миллионы (мил-ли-о-ны) мальчишек и девчонок в секциях.Занимающихся им не ради рекордов, а ради развития себя. Система, от которой обрывков мошонки не осталось.

    И только после этого начинаются программы поддержки Спорта высоких достижений. С которыми тоже ползадницы творится.

    ЗЫ. Как креативдир не просто лучшего в своем сегменте, а прорывного продукта имею право критиковать и автопром, и не только :)

    Прокомментировать

    22/02/2010, 20:15ABC

    Мой знакомый -"отставник", работает в военкомате, в областном центре( ну и до этого полдюжины гарнизонов) - говорит, что даже те призывники, которые раньше всегда "ценились" в войсках (Урал, Поволжье, Алтай,...)- сегодня, многие нуждаются "в дополнительном питании", из за дефицита веса...

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. 24/02/2010, 12:52Максим

    Россия - Канада - болеем за НАШИХ против канады
    В конце останется только один - финала Канады России не будет

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (1 vote cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. 25/02/2010, 8:55Vladislav

    Я не смотрю ни Олимпиаду, ни чемпионаты Европы и Мира. Но тем не менее не все понимают, что положение в России непременно отражается на результатах в спорте. Провал в хоккее произошёл только по одной причине - в воротах не было Брызгалова. А Брызгалов родился в Тольятти. А х/к Лада в Тольятти - банкрот.
    Вот когда балбесы от правительства будут понимать кое-какие вещи, достаточно глубокие, тогда можно выступать на соревнованиях без героических опусов, какие демонстрируют спорстмены. Этот героизм хорошо подчёркивает собой тупизм и маразм властной иерархии.
    Тольятти - это уникальный город, но его явно недооценили, назвав его моногородом, и его не могут оценить потому, что он себя не показывает. Отношение к истории и к тому, что на самом деле формирует историю России, адекватно провалу в хоккее. Это вряд ли можно здесь обсуждать, потому что чувствую, что эта тема для многих неподъёмна.
    Усть-Каменогорск, где воспитывался Набоков, тоже важный для меня лично город, и он пересекается с Тольятти (как ни странно) в общем процессе становления России. Я не хочу раскрывать эту тему. Только скажу, что Набокову надо было соблюсти то, что мы называем субординацией. Эту субординацию надо было соблюсти и правителям и тренерам. Для меня яснее ясного дня в ситуации, когда в команде два вратаря из Тольятти и из Усть-Каменогорска, что на лёд первым должен был выходить Брызгалов. Он и должен был закончить этот матч сам.
    Как говорил поэт: я возвращаю вам ваш портрет. Это к властям, которые не думают.

    Прокомментировать

    25/02/2010, 12:08Vladislav

    Вратарь хоккейной команды - это мать родная. И для неё не имеет значения как играет команда. Плохо или хорошо, не имеет значения кто чем болен (в смысле головы). Если команда плохая, будем стоять до конца. Всегда на Руси в её самые сложные моменты люди выставляли вперёд икону Богородицы и шли вперёд. Это было тысячу раз. Богородица выступала как знамя, как меч, как крепость, как правда. Когда все аргументы закончились, выставляли её.
    Для вратаря не важно как играет команда, потому что это политика. Вратарь должен быть вне политики. Команда свой опыт наиграть может только при стабильном вратаре. Команда растёт под вратаря, а не наоборот. Но судя по одному тому, как обозвали город Лады - моногородом, навесив на него не его проблемы, обанкротив его х/к, можно было предположить подмену истинного "вратаря" подложной системой ценностей в экономике и политике. Игра это хорошо продемонстрировала. Это не было игрой, это была непонятная система передвижений, связанная с пустотой в голове у карликов от власти. Канадцы справедливо наказали власть предержащую, устроив этот провал. Вам, правители, надо принести извинения Набокову за то, что он стал жертвой ваших экспертных амбиций в экономике и политике, иначе этот парень либо близко примет к сердцу случившееся, либо будет всю жизнь искать внешние оправдания этому памятному провалу, о котором ему будут постоянно напоминать разного рода идиоты. Ни то ни другое не верно для него. Он должен остаться свободным от этого бремени. Так понятнее, господа балбесы от власти?
    Идите к Набокову и уберегите его душу, а свой идиотизм тащите сами, без "вратарей". Нам это не нужно.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. 26/02/2010, 1:48Евгений Минченко

    Я тут немного попрактиковал "бой с тенью" ))). Теперь тоже имею право написать. Истерика по поводу неудач - чрезмерная, согласен. Но вопросы "кто виноват" и "что делать" поставить все же нужно. Одна из проблем - в отсутствии мотивации, точнее в превалировании материальных стимулов над нематериальными. А попытки псевдомотивации ("да мы войну выиграли", "да они все там чмошники" и т.д.) только усугубляют ситуацию.

    Прокомментировать

    26/02/2010, 12:30Vladislav

    А откуда вы её, эту мотивацию, возьмёте? Вы сами-то хоть думали над этим вопросом? Обратите внимание на абсолютное молчание этой ветки, как будто никакого провала не было. О чём это говорит? О неспособности населения извлекать вообще хоть какие-то выводы.
    Обьяснить вам про мотивацию? Когда вы чувствуете мотивацию, ваши дела идут правильным образом. И в экономике и даже в политике (проблема СНВ). И не думайте, что это случилось благодаря правильной экспертной политике. Эта политика, как проститука, найдёт собственную "мотивацию" правильным и успешным переменам, которые произошли отнюдь не благодаря ей. :)
    Мотивация, как нематериальный аспект (вы правильно заметили этот момент, но не развили его), задаёт те векторы развития и те направления в пути, которые действительно нужны России. И не найдётся в России человек, который знает, что является правильным для России в данный момент времени. Это невозможно. Это приходит только через мотивацию.
    И эта мотивация пронизывает собой всю систему в конечном итоге. Тогда и в хоккее можно ожидать победы. Провал в хоккее - это ложная система ценностей и векторов, которая сформирована ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЭКСПЕРТНОЙ ПОЛИТИКОЙ. Чего стоит факт оболгания Тольятти и его потенциала, опустив его до уровня моногорода. Это говорит только об одном - нами правят идиоты. Время такое сейчас.
    На самом деле термин "мотивация" не совсем удачный для этой темы. Вы просто не знаете другого более точного термина. А не знаете, потому что сами не чувствуете этой мотивации. Более точным здесь является слово - Заказ. В мире существуют две позиции: Заказ и экспертная политика (бильдербергский клуб, например). Вот этот Заказ и формирует собой то, что вы воспринимаете в конечном счёте как нематериальную мотивацию. И чтобы эксперты не доминировали над вашим разумом своими оценками и критериями, нужно иметь неслабенький внутренний "разгон", чтобы ваш "чип" работал на порядок выше этих самых горе-экспертов. :)

    Прокомментировать

    26/02/2010, 12:42Vladislav

    :) Кстати, может вы не знаете, пиар - такое же древнее "ремесло", как и проституция. Два сапога пара. Одного без другого не бывает. Экспертная политика - это по большей части банальнейший пиар. Для многих людей это всё ещё является откровением. Так о какой "мотивации" вы говорите? :)

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. 31/03/2010, 8:07Petya

    ...

    Хех ...

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы