Станислав Наумов:

Экспо критикуют – есть с кем поговорить

20/03, 23:35

Комментариев 37

Появились развернутые комментарии к нашей экспозиции:

http://www.gzt.ru/topnews/economics/-chtoby-vypravitj-situatsiyu-na-ekspo-rossiya-/295347.html

и

http://bfm.ru/articles/2010/03/13/shanhaj.html.

Они носят критический характер и предсказуемым образом лежат в рамках метасюжета "Незнайки в солнечном городе". Но я рад. Есть с кем поговорить. В среду в 15.00 дикуссия в Общественной палате. Приходите, продолжим работать на страну вместе.

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 37

 
  1. 21/03/2010, 0:21Oilforum

    Отстали сильно. Чего там говорить. Дожили - становимся сырьевым придатком уже для Китая. Если сопоставить динамику экспорта-импорта углеводородного сырья и продукции машиностроения, то комментарии не нужны.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 7:55Станислав Наумов

    Для постоянного привлечения внимания к продукции отраслей машиностроения мы и хотим оставить наш павильон. Если есть, что продать -продадим (и научимся предлагать свой сервис). В рамках экспозиционного послания мы ни на одном из квадратных сантиметров не выглядим как поставщик сырья. С-Придаток удачный, но устаревший штамп из лексикона 90-х годов. Покупают наши партнеры у нас что-то востребованное для своих энергетических комплексов и базовых отраслей - хорошо!!! Задача состоит в том, чтобы создать условия для внутреннего перетока финансовых ресурсов, возникающих в результате продаж, в сферы, прочно задающие вектор для высокотехнологического развития нашей страны.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 8:05Oilforum

    Устаревший термин или нет, но структура экспорта все больше сырьевая, а импортируем оборудование. Раньше заводы покупали, а сейчас готовые изделия.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:02Станислав Наумов

    Насколько я понимаю, продавать надо инжиниринговые услуги и часы работы в рамках полного жизненного цикла? И, стало быть, на ЭКСПО-2010 показывать надо свои компетенции в прорывных технологиях 5 уклада и убедительные амбиции создавать новые в рамках 5+.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 21:40Oilforum

    ЭКСПО-2010 - прекрасный способ провести ликбез для фирмачей о нашей промышленности, возможностях для создания совместных производств, солвместного бизнеса, инвестиций. В этом, на мой взгляд, основная задача, а не в демонстрации наших новинок. Нам сейчас нужны технологии, нам нужны инвесторы.
    Для успешного решения этой задачи я бы подготовил хорошие фильмы и полезный, информативный (англоязычный, естественно) сайт, чтобы информация шла постоянно.
    Тогда предприятия будут завязаны на Минпромторг не только из-за бюджетных подачек или управления госпакетами, а по причине того, что Министерство продвигает их бизнес. По аналогии с Минторгом США.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    21/03/2010, 8:14Станислав Наумов

    Еть в блогосфере и другие способы обсуждать ЭКСПО. http://blogs.yandex.ru/search.xml?ft=blog&text=%D0%AD%D0%9A%D0%A1%D0%9F%D0%9E-2010

    В архитектурном плане все позиционируются в понятных, сопоставимых комбинационных решениях. Мы (ответственные за ЭКСПО-2010) делаем вам, лоббистам машиностроительных заводов, павильон как визитную карточку площадью 6 тысяч кв.м. Ставить туда в ближайшие 6 месяцев какую бы то ни было продукцию в натуральную величину - зачем??? Портить себе настроение в связи с тем, что что-то у нас с закупками у нефтяников и газовиков не так, в то время как другие опинионмейкеры во всех уголках публичного пространства говорят о себе в контексте ЭКСПО-2010 как о привлекательных партнерах - для чего???

    Прокомментировать

    21/03/2010, 8:52Oilforum

    Закупки нефтяников и газовиков - частный случай. Пример того, что даже на внутреннем рынке не хотят отечественное закупать, куда там Шанхай...
    В Росатоме, от былого Минсредмаша, что-то еще осталось, согласен. А так... Чего выставлять-то? Практически нечего. Не сырье же.
    Сейчас совместные производства полезно делать, но не как с "АвтоВАЗом". Кучу госденег вбухали, а потом французам все равно передано. Куда лучше эти деньги сокращаемым рабочим напрямую было отдать. Сейчас опять бывшим соцобъектам "АвтоВАЗа" выделено 1,43 миллиарда рублей. Парадоксы какие. Нищие заводы, НИИ, изношенная инфраструктура, а губернатор, за счет бюджета заказывает http://gazeta.ru/politics/2009/12/05_a_3294847.shtml Как в таких условиях рассчитывать на энтузиазм ученых, конструкторов, технологив, рабочих?
    В СССР на Всемирных выставках доминировала машинотехническая продукция, а сколько сегодня машиностроительных предприятий выставляются на ЭКСПО-2010? Вот это и есть объективный показатель деградации отечественной промышленности. Сегодня самые привлекательные партнеры из России - сырьевики. Но им ЭКСПО-2010 не очень нужен.
    Есть еще одно возможное направление сотрудничества - субконтрактация. Когда иностранцы загружают наши производственные мощности изготовлением грубой и металлоемкой продукцией, которую им дорого вести из-за океана. С готовой машиностроительной продукцией выйти практически невозможно - отстали очень сильно.Промышленной политики все эти годы не было никакой.
    Ладно, понял ;) Пойду обсуждать на другую площадку ;)

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:04Станислав Наумов

    Давайте уж заодно как-нибудь подумаем, что у нас интересного с французами есть. А всем остальным сообщаю, что в глобальном маркетинге у нас есть проект год России во Франции. Как он ведется в блогосфере можно посмотреть здесь: http://community.livejournal.com/ru_fr_2010/.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 21:49Oilforum

    Все же я бы пошел по пути создания информативного англоязычного ресурса. Что-то вроде Реестра, где в открытом доступе (не нужны все эти пароли пр. чепуха) есть информация о компаниях по определенной форме.
    Дайте поручение подготовить Вам информацию по Achilles - очень полезно.
    http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=710&nomer=27

    Первая версия сделана с несколькими нефтяными компаниями http://www.prom-oil.ru/
    Вот английский вариант http://www.oil-gas.biz
    На Западе это очень востребованн и давно развивается
    http://www.achilles.com/en/FPAL/

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 21/03/2010, 1:10Брилль Дмитрий

    По моему оба комментария к ЭКСПО слишком поверхностны и малоинтересны.
    На самом деле было бы замечательно показать там НЕЧТО.
    Например Вадима Израилевича Раховского с его методами голографической
    литографии. http://www.echo.msk.ru/blog/video/665445-echo/
    во второй половине передачи.
    Да и раз так много денег вбухано то можно туда свозить и наших студентов и ученых.
    На самом деле важное и нужное дело.
    Главное показать там не девочек с водкой и икрой, а именно то что мы можем.
    А Незнайка и Солнечный город вполне креативная находка.
    Удачи в Вашем нелегком труде.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 7:46Станислав Наумов

    Дмитрий, спасибо. Послушаю, свяжемся. А учёных и студентов будет не только привозить, но и вовлекать с помощью ежемесячных телемостов. Их будет как минимум 5, надо понять какие университетские центры и когда будут готовы пару часов посидеть в студии местного телецентра. Томск, Новосибирск, Иркутск?

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 21/03/2010, 2:12Oilforum

    Раньше на Всемирных выставках СССР выставлял модели новых заводов, атомного ледокола "Ленин", ядерные реакторы, станки, представительские автомобили ЗИЛ, фотоаппараты "Занит", наконец. Сейчас что будем выставлять? Практически нечего.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 7:58Станислав Наумов

    Росатом уже представил для своей экспозиции в Башне Инноваций четыре технологии, акутальные для развития инфраструктуры цивилизованной жизни. Назову три: сокращение потерь при передачи электроэнергии, очистка воды и обеспечение теплом и светом территорий Русской Арктики. По-моему паритетно чему угодно.+:0

    Прокомментировать

    21/03/2010, 8:02Oilforum

    Да, Росатом пожалуй единственный носитель этих технологий

    Прокомментировать

    21/03/2010, 8:18Станислав Наумов

    Еще будет делать свою экспозицю Йота (4G) - проект курируют Ростехнологии. В самое ближайшее время В.Б.Христенко поговорит с А.Б.Чубайсом и Роснано даст в эспозицию ряд концептов в дополнение к трем примерам, показывающим как нанотехнологии делают города лучше. Их сумел сценографично показать Краснов в пространстве своего Талантограда. Что-то даст РВК. Экспо - это соревнование достижимого, а не дотигнутого.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 10:43Oilforum

    Хорошо бы выставить все же хотя бы что-то из промышленности. Металлурги ЧТПЗ и ОМК могут что-то продемонстрировать. В машиностроении "Интегра" создала новую буровую установку, которую даже немцы купили. Нельзя все же без промышленности.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:07Станислав Наумов

    Всё так, но вот что-то от них инциативы не было. Так или иначе, они по-прежнему могут через тему инфраструктур цивилизованной жизни что-то в региональных экспозициях, которые длают Форимка и ИРП показать.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 21:56Oilforum

    Нет инициативы из-за того, что не очень верят. Поэтому лучше начать с мощного консолидированного интернет-ресурса, которым будет пользоваться любой, кто захочет иметь дело с российскими компаниями. Что-то вроде бюро кредитных историй. Хочешь работать с российской компанией - загляни в него.
    Сегодня иностранцы у нас работают как на минном поле - велик риск нарваться на иностранцев, а здесь объективные данные под эгидой Минпромторга готовят и всем будет польза.
    Только не надо делать закрытый ресурс - сведения публикуются открытые, но СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЕ и поиск удобный для фирмачей. В этом преимущество ресурса. Он еще и прекрасным средством рекламы для предприятий должен быть.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 22:29Станислав Наумов

    Не верят... "Ну тогда на улицу". Давайте мы всё-таки с вашей группы начнём что-то делать и о чём-то судить. И поймем, насколько, то что нам кажется таким очевидным, окажется эффективным. Сразу замечу: само по себе это (создание очередного Сделано в России) мало что изменит. Но ваша правота в том, что без этого не начнешь изменять представление о нас на внешних рынках.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 23:24Oilforum

    Так это ("Сделано в России") они не довели до конца. Поручили специалистав по базам данных, которые за свою жизнь ни одной железки не продали. Надо было практиков привлечь.
    Проблема и серьезная в том, что о нашей промышленности очень мало информации на Западе. Велик риск нарваться на аферистов. Интернет-ресурсов с систематизированной и объективной информацией о предприятиях нет. Компания может носить громкое название, пудрить фирмачам мозги, а ничего реального, кроме стола и двух стульеву не иметь. Для этого и нужен подобный интернет-ресурс, покрытый авторитетом Минпромторга, где на понятном им языке, в понятном виде и в открытом доступе размещены данные о производственных и иных компаниях.
    Инвестиции нужны только на первом этапе и очень небольшие, потом пойдет как снежный ком. Если это будет основной источник информации, то регистрационный взнос предприятия с удовольствием заплатят. Можно начать с какой-то подсистемы. Например, с ассоциации нефтегазмаш Ю.Маслюкова и дорстроймаш Г.Лазарева. Главное, чтобы информация была востребованная (анкету правильно подготовить нужно) и сайт был удобен для использования.

    Прокомментировать

    22/03/2010, 8:31Станислав Наумов

    Отлично, давайте анкеты двух уважаемых мною Ассоциаций, разместим, посмотрим.

    Прокомментировать

    23/03/2010, 2:03Oilforum

    Конечно, но нужно сначала сайт создать. Возможно, что и мудрить не стоит, а сделать это (базы промышленных предприятий России) на субдомене нового сайта Минпромторга.

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 21/03/2010, 7:22Брилль Дмитрий

    Мне кажется есть что показать, вопрос что этим часто заняты люди,
    которые ангажированы или не имеют достойной квалификации.
    Это надо срочно менять.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 21/03/2010, 7:43Станислав Наумов

    Вот зато как, говоря и думая по-русски, можно позитивно обсуждать британский павильон: http://www.free-lance.ru/blogs/view.php?tr=528067. Наташа и Алина и наверняка, Катя (Аксенова)! Надо привлечь ребят с этого ресурса в наше сообщество.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 21/03/2010, 10:15Сергей Зорин

    Российский павильон в Шанхае-2010 настоящий прорыв по сравнению с прошлыми выставками. Этого нельзя отрицать.
    То, что показывать практически нечего - это не проблема организаторов, а проблема всей страны. Думаю, что принятая концепция максимально нивелирует эту проблему.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:08Станислав Наумов

    Спасибо. И за нивелирование тоже. Но всё-таки кое-что у нас в запасе есть, просто держим в секрете.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 21/03/2010, 10:47Oilforum

    Я бы для иностранцев серию (по отраслям) фильмов снял о нашей промышленности и показа на ЭКСПО-2010. Из опыта взаимодействия с ними я понимаю, что для них это очень нужно. Они не представляют в каких регионах что размещено, где можно бизнес развивать. Такой ликбез в Шанхае был бы очень полезен. Практически полезен. Инвестициями иностранными полезен.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:12Станислав Наумов

    Согласен, но только надо сделать ещё чуть-чуть усилий и всё таки вписать все наши пожелания в формат ЭКСПО-2010. Лучше город -лучше жизнь. Тогда сможем на инфоматах что-то яркое разместить и на сайте, к которому будем отсылать всех, кто захочет поподробнее поработать с информацией о России (в качестве нетеряшки надо делать фотографию человека возле Героев Талантограда с написанным на фоне адресом сайтах).

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 21/03/2010, 10:59Oilforum

    Есть еще одна проблема. Наши заводы не умеют представлять информацию для фирмачей. Чепуху всякую пишут на плохом английском. У многих вообще нет англоязычных сайтов. Лет 10 назад Минэкономики пыталось сайт создать, ориентированный на экспорт и фирмачей. Назывался он "Сделано в России", но до конца не довели. Идея хорошая и полезная для заводов.
    На едином сайте, в понятном для иностранцев виде, на английском языке дать информацию о наших компаниях, о нашей промышленности. Естественно, только в той части, которая может быть им полезна для совместной деятельности. Нужное и полезное дело, которое, кроме всего прочего, существенно поднимет авторитет Минпромторга в глазах предприятий.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:19Станислав Наумов

    Значит, как пишет наш коллега V, что-то не продумали всопосбах работы с имеющейся информацией. Значит, не будут у нас покупать что-то, путем поиска заводов, которые это что-то производят. Но ключевые материалы сайта МПТ в любом случае будут переводиться на английский, китайский и арабский.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 21:52Oilforum

    Все же я бы пошел по пути создания информативного англоязычного ресурса по нашим промышленным компаниям. Во всем мире (Китай не исклюсчение) работает технический английский. http://www.promved.ru/articles/article.phtml?id=710&nomer=27
    http://www.prom-oil.ru/
    Английский вариант http://www.oil-gas.biz
    По Achilles http://www.achilles.com/en/FPAL/

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  9. 21/03/2010, 11:16Oilforum

    Единый сайт для иностранцев о нашей промышленности, созданный по отраслям, будет очень полезен. Подобные работы должны обязательно быть в Минпромторге. К сожалению, много НИОКР завершается "бумажками" и не имеет продолжения.
    ---
    Есть еще один момент, который хотелось бы затронуть - обзоры секторов рынка. С 90-х годов все эти "стратегии развития" (я об отраслях) готовились без объективного анализа рынка. Опять же, металлурги что-то там делали сами, а остальные отрасли давали среднюю температуру по больнице. Я бы в Минпромторге определил перечень секторов рынка, которые ежегодно надо мониторить (реально мониторить, а не на основе отписок Росстата) и на конкурсной основе выбрал исполнителей. Если исполнитель дал чепуху, то он заменяется. Имея достоверные данные можно уверенно решения принимать, министру доклады готовить, стратегии и пр. Сейчас, при воникновении необходимости какого-то отчета, ответа, доклада, департаменты в авральном порядке начинают всех обзванивать, чтобы получить какие-то данные. Такой отчет был бы полезен и компаниям. Это также поднимет авторитет Минпромторга в глазах предприятий.
    Сегодня министерство делает все только на основе данных Росстата, что не есть хорошо. Поясню мысль. Например, надо выяснить объемы производства буровых установок. В Росстате буровые установки на нефть и газ объединены с буровыми установками, которые бурят на дачах колодцы и получается глупость. Таких нелепостей связанных с кодами Росстата и ТН ВЭД куча, поэтому рыночные анализы нужны. Минпромторг должен быть носителем достоверной информации по основным секторам промышленного рынка.

    Прокомментировать

    21/03/2010, 19:13Станислав Наумов

    спасибо за информацию насчет статучета насчет дачных буровых.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  10. 21/03/2010, 12:14AVE

    Oilforum на тему обзоры секторов рынка

    Имею опыт общения по данной (типичной для развивающихся отраслей) проблеме только в этом году и только по нам, но именно так Минпромторг и делает: мониторинг на конкурсной основе (определены четкие показатели), далее НИР на актуализацию отраслевых классификаторов и третий, - изменения в постановление Правительства. Все критерии особенностей рынка в качестве экспертов имеем возможность предложить. Так же, кстати как и темы НИРов, которые Вы считаете актуальными. В этом вообще не увидела проблем во взаимодействии с Минпромторгом, страно, что "большие" отрасли не знают об этом механизме.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  11. 21/03/2010, 17:31Oilforum

    Минпромэнерго и Минпромторг я не очень знаю, все больше Минэкономики, Минпромнауки... Когда В.Христенко и С.Наумов из Белого дома перешли в мин-во, то был уже не в теме. Просто такая проблема постоянно была. В нефтегазе ее хоть как-то закрывало всегда ФГУП "ЦДУ ТЭК", а вот в машиностроении - проблема. В частности, в области нефтегазового машщиностроения достоверной статистики как не было так и нет. Как нет и НИОКР на эту тему. Во всяком случае их результатов нигде нет.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  12. 22/03/2010, 1:04Брилль Дмитрий

    Кстати, что то мало в обычных СМИ информации о таком событии, как ЭКСПО,
    Надо бы добавить....

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  13. 22/03/2010, 1:59Oilforum

    За рубежом информация нужна о нашей промышленности, о наших предложениях. А в России важно освещение, чтобы предприятия участвовали в проектах и информацию о себе давали в открытый доступ.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы