Станислав Наумов:

И снова: «Время, вперёд!»

3/04, 14:18

Комментариев 19

Чувства, с которыми я входил в здание городской администрации, поднимался на третий этаж, заходил в кабинет, где работает мой давний товарищ Евгений Тефтелев, сложно передать "на бумаге" и даже просто словами. Это такой наплыв всех самых важных, самых сложных моментов и только самых добрых и благодарных воспоминаний о людях, помогавших мне постигать (пафосный глагол, но другого не подберу), что такое управленческая деятельность.

Конечно же, за "нулевые" (в течение которых я практически ни разу не появлялся в муниципальном пространстве) могли поменяться интерьеры. Но, жду что атмосфера в зале для совещаний для меня должна оказаться всё той же, что и в начале  90-х. По работе я за таким столом (но этажом выше) сидел в предыдущий раз в апреле 1997 - в качестве представителя главы города в городском собрании. Должность на табличке с моей фамилией теперь, разумеется, другая. Но то, чем предстоит мне заниматься  вместе с Евгением Тефтелевым, его командой, деловыми кругами, консультантами и общественостью - это проекты, работающие на обновление города. Это программа его развития на многолетнюю перспективу как места, привлекательного для жизни. Это территория, для которой инновационный призыв из 20-х годов прошлого века "Время, вперед!" - звучит не только как дань традиции.

Не знаю, прочтет ли Леонид Парфенов когда-нибудь эти строчки, но магниторгорскую серию из фильма 1 канала про города Урала можно будет в рамках римейка и в таком духе озвучить, прежде чем начнутся титры (ещё бы кто-то из молодых политологов города нашел где-нибудь мой первый предвыборный радиоролик, положенный на мелодию Свиридова).


А для разработчиков программы сегодня важно было донести несколько принципов для совместной работы в самых разных рамках моей личной отвественности как заместителя Виктора Христенко.

1. В основе любой комбинции проектов должно лежать четко формулированное видение образа города на рубеже 20-30 годов нашего  нового века.

2. В ближайшие три-четыре года надо дать возможность двум-трём проектам заявить о себе как о системообразующих для процесса  диверсификации. Но как и в случае с Тольятти как с Автоградом, я убежден, что индустриальная специализация Магнитки в рамках базовых отраслей промышленности сохранится в течение всей первой половины этого столетия. Поэтому новые экономические и социальные проекты должны опираться той или иной своей стороной на имеющиеся преимущества Магнитки (для меня это феномен Труда - как рабочих, так и руководителей), её требования и запросы.

3. И самое главное - это создать такую систему, которая объективно рассматривала бы любые инициативы предпринимателей и учёных, связывала бы их по возможности как друг с другом, так и с основными задачами городской политики.

Пока мы только начинаем создавать такую систему. Пока нам приходится не только стремиться к расширению потока проектов.  Мы договариваемся о том, что разработка и реализация программы будет демократичной по стилю и формату.  На прежние конфликты между отдельными бизнесменами, властью и бизнесом на время запуска программы должен быть объявлен мораторий. По-другому быть не может.

Власть должна научиться говорить "да" инициативам предпринимателей. Отказ и отрицательная оценка возможны только вместе с предложением пройти инициатору переподготовку на самых лучших в регионе курсах бизнес-проектирования или войти в альянс с более сильными партнерами.

Предприниматели должны исключить практику расчета на эффективность откатных схем и иметь мужество реагировать на административное давление законным образом.

Средства публичной коммуникации и эксперты могут попробовать не ограничиваться ни формальными панегириками, ни стереотипными изысканиями дорказательств того, что по ходу дела не всегда получается в намеченные сроки с первого раза.

Вот тогда у нас всё получится.

VN:F [1.9.8_1114]
Rating: 0 (from 0 votes)

комментариев 19

 
  1. 4/04/2010, 17:30лев эдуардович

    Вы же знакомы Станислав с таким понятием как "конфликт интересов" Так вот у существующей системы муниципальной власти, бизнес-сообществом и людьми, проживающими в разных МО такой конфликт налицо. Яркий и зримый образ такой ситуации это басня Крылова "Лебедь, рак и щука"
    Ваши договоренности о взаимодействии, конечно дело хорошее но вряд ли осуществимое т.к не предусматривает изменение функционирования самой системы.Конечно, какого то прогресса возможно добиться за счет личной и пробивной энергии руководителя (мэра) но прогресс то получится вопреки а не благодаря.
    Если бы вдруг в России с 1 апреля 2010 появился незавсимый (реально) и неподкупный (ведь у них и так зарплаты будь здоров) суд, а также принципиальная и независимая прокуратура то уверяю вас через два года ситуация с модернизацией и инновациями в России была на порядок лучше чем в самых оптимистических федеральных и местных программах.ХА-ха-ха. Славно пошутил!!!

    Прокомментировать

    4/04/2010, 20:49Станислав Наумов

    Лев Эдуардович, у меня только один встречный вопрос по поводу ваших наблдюений: ну и что? Наверное "благодаря" лучше, чем "вопреки". А мне теперь что: ничего не делать? Всем замминистра записаться в резерв на должность судей и прокуроров? А если не возьмут, то сидеть в блогосфере и хохотать? Да надо хотя бы одну программу нормальную на примере города, в котором сам многое понимаешь "с изнанки", сделать, да другим показать. Откуда у нас с вами люди вдруг станут серьезно относиться к себе как к предпринимателям?

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  2. 4/04/2010, 17:58Сергей Зорин

    "Предприниматели должны исключить практику расчета на эффективность откатных схем и иметь мужество реагировать на административное давление законным образом."
    Вы как будто с другой планеты, Станислав Александрович.
    Минпромторг и откатные схемы это синонимы для меня и большинства моих коллег.
    Посмотрите, чем занимается ваше министерство. Процентов 90 деятельности это распределение бюджетных средств. Почти все программы МПТ, в том числе и ваше субсидирование лизинга, наносят вред рыночной конкуренции и реальному предпринимательству.

    Прокомментировать

    4/04/2010, 20:43Станислав Наумов

    Сергей, ну тогда ваши коллеги либо слабаки, либо соучастники, либо просто демагоги. Не принимайте исключительно на свой личный счет, это реакция на настойчиво предлагаемую вами модель организации, в которой я имею честь служить. На основании двух трех неудачных попыток наладить коммуникацию с кем-то в отдельно взятом отраслевом департаменте трудновато сформировать адекватное представление о том, чем занимается наша организация. И причина не в том, что мы даем мало информации. Вы наверное не успели дать своим знакомым прочитать материалы, где было прямо сказано о том, что по отдельным статьям субсидирования предприятия не стали подавать заявки и мы вернули средства в федеральный бюджет.

    Прокомментировать

    5/04/2010, 5:41Сергей Зорин

    Мы соучастники, конечно. Мы же предприниматели в рамках правил среды.
    А Вы предлагаете бороться и стать политиками?

    Моя позиция - это отказ от несправедливой игры. Поэтому и "не стали подавать заявки".

    Я как раз пытаюсь понять, чем занимается ваша организация, и не теряю надежды, что заблуждаюсь, иначе бы меня тут уже не было. Пока всё, что я вижу находится "в формате", как тут в комментах писали.

    Прокомментировать

    5/04/2010, 7:32Станислав Наумов

    Про пресловутый формат... А вы допускаете, что я как замминистра в ответ на ваши высказывания должен отвечать как-то иначе? А если вы не сумеете доказать даже в досудебном порядке истинность ваших утверждений я вместе с вами в отставку должен буду подавать? Вы уверены, что такой неформат членам вашей ассоциации будет полезен? Работая в общественной организации, которая является своего рода зеркалом той или иной структуры в органе власти вы по определению заниаетесь политической работой. Но ваша технология влияния на принятие решений должна быть либо настолько мощной, чтобы сверху накрывать бездействие чиновников министерского уровня (в том числе через кадровую политику), либо исходите из того, что вы с такой сложной этической ориентацией всегда будете проигрывать в аппаратном пространстве.

    Прокомментировать

    5/04/2010, 16:11Сергей Зорин

    Согласен, моя позиция не особо продуктивна. Лучше я буду поддерживать хорошее, чем критиковать плохое, договорились?

    Прокомментировать

    6/04/2010, 7:20Станислав Наумов

    Лучше переводите формат в работу уже в моём кабинете. И критикуйте там хорошее.

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

    9/04/2010, 12:54Ирина

    Процентов 90 деятельности это распределение бюджетных средств. ---
    Это верно для любого министерства. Службы имеют ручаг другой - "не пущать"

    Хорошо бы изучить опыт Минторга США, Китая, Японии, которые отстаивают интересы предприятий.

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  3. 4/04/2010, 18:14AVE

    Здорово, значит надо и людей приглашать, имеющих интерес к реализации проектов на территории города.
    А то, что "по ходу дела не всегда получается в намеченные сроки с первого раза". Правильная фраза, а в предложении ключевое слово - получается. И тогда и сроки и количество попыток вторично. Удачи!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  4. 5/04/2010, 0:34Брилль Дмитрий

    Пост написан классно
    Реально впечатление что писал профи
    И знаете господа мне не нравятся Ваши здесь нападки
    Как то они одиозны и уже не новы
    Хотя признаюсь во многом разделяю Ваше мнение
    Но тут уже перебор
    Пообщайтесь с теми кто мочит всех с обратной стороны
    Хотя может Вы те же самые просто цель иная и вот и метод нестандартный
    Ладно с праздником Светлой Пасхи и мир Вам

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  5. 5/04/2010, 8:44николай андреев

    Станислав Александрович,в системе,которая "связывает пожелания предпринимателей и ученых" важная роль отводится некоммерческой составляющей.Этим занимается бюджетное конструкторско-технологическое предприятие.

    Прокомментировать

    6/04/2010, 7:21Станислав Наумов

    Николай, согласен, это может быть в современых условиях и является технопарком?

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  6. 6/04/2010, 14:59николай андреев

    Станислав Александрович,технопарк по Википедии-это территория,объединяюшая различные предприятия,разных форм собственности для выполнения производственной задачи.Такие цели и ставила госпрограмма (2007-2010)г.г.Технопарки ,которые сейчас функционируют,в частности в Татарстане"Идея","Мастер" и др.,это ОАО,ООО и тп конторы,работающие на прибыль и дивиденды,такие же бизнес-структуры,поэтому быть "мостом" между учеными и предпринимателями не могут.
    В современных условиях,государство обязано дать возможность ученому "убедить" предпринимателя внедрить,использовать свою идею.А для этого нужна конструкторско-технологическая документация(НТД).

    Прокомментировать

    6/04/2010, 15:26Алекс

    Ведущие журналисты Магнитки тоже заглядывают в блог своего земляка:
    http://magmetall.ru/contribution/6384.htm
    А о будущих проектах по модернизации знаменитой когда-то обувной фабрики и переработке отходов производства вещал вчера новостной теленал ТНТ.

    Магнитогорцы многого ждут от замминистра в плане продвижения планов и проектов диверсификации экономики города.

    Ведущая новостей объявила также, что следующий рабочий визит С.Наумова запланирован на май 2010.
    Ждем!

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 5.0/5 (2 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  7. 7/04/2010, 8:57николай андреев

    ....от качества НТД зависит показатель (цена-качество)изделия.Разработка НТД процесс комплексный и требует участия разных специалистов,начиная от патентоведов,конструкторов различных категорий,технологов-специалистов,слесарей-сборщиков,испытателей,маркетологов и др.На этом этапе осуществляется"организованный поток результатов исследований то базовой науки к коммерческому промышленному применению"

    Прокомментировать

    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VA:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)
  8. 12/04/2010, 12:30Доктор

    Сам живу на Урале,поэтому особо приятно читать такие заметки.

    Прокомментировать

    12/04/2010, 15:59Валерия

    Здравствуйте,Станислав Александрович.Была рада посетить Ваш доклад,в МГТУ им.Носова в Магнитогорске,даже по счастливой случайности попала в кадр и теперь есть в Вашем фото отчете).Я студентка,будущая аспирантка нашего вуза,было приятны слышать что у нас вместе с нашим институтом есть будущее,и достаточно перспективное.Будем стараться, развиваться, не подвести,и оправдать Ваши надежды.С Уважением,Валерия.

    Прокомментировать

    13/04/2010, 23:39Станислав Наумов

    Valeria, spasibo!

    Прокомментировать

    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0.0/5 (0 votes cast)
    VN:F [1.9.8_1114]
    Rating: 0 (from 0 votes)

вы можете использовать теги: [b]жирный[/b], [i]курсив[/i], [u]подчеркнутый[/u], [color=blue]цветной текст[/color], [font=arial]шрифт[/font], [img]http://www.server.org/image.jpg[/img]



Активые комментаторы